-
Ответ: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"
Продолжим по Си Харриеру.
Немного истории
15 мая 1975 года подписан официальный заказ на первую партию самолетов из 25 Си Харриеров. Всего до 1982 года(включительно) заказано 57 FRS-1. На январь 1982 года поставлено 29 самолетов.
20 августа 1978 года Первый полет FRS-1.
26 мая 1979 года сформирована учебная эскадрилья №700А, в марте 1980 года стала №899. В конце 1979 года сформирована эскадрилья с номером № 800 для АК "Инвинсибл". В начале 80-го вторая аэ № 801 для АК "Илластриеса". Годом позже № 802 для АК " Арк Ройал". До его вступления встрой эскадрилья базировалась на "Гермесе".
Подготовка летного состава
Первоначально привлекались летчики с Фантомов и Буканиров.
В дальнейшем летчики летавшие на верталетах или лица без летного опыта,
обе эти категории проходили полный курс обучения 460 летных часов -987 дней.
Из этих часов налет на Харриере-27 часов, а также на Харриере Т.Мк 4 и Си Харриере-90 часов. Всего -117 часов. При полетах на Харриере в программу обучения входили вертикальные взлеты, с наклонной рампы, ведение ближнего боя с использлванием отклоняемых сопел двигателя. Широко использовались тренажеры.
Самолет Си Харриер имеет приподнятую кабину на 28см, боковые стекла фоноря выпуклые и выступают за пределы фюзеляжа. Обеспечивает лучший обзор вниз и в стороны. Шасси и подфюзеляжные узлы подвески усилены. Новое катапультное кресло. Подвески 7 штук На крыле 4 и под фюзеляжем три. Грузоподъемность внешних крыльевых 295кг, внутренних крыльевых-910 кг, центрального подфюзеляжного 454 кг.
Бомбы весом МК81,82,83. Кассеты. Бомбы до 500кг.
Ракеты ПРР АS-37, ПКР Гарпун, "Экзосет".
Два контейнера 30мм пушек Аден. В Каждом контейнере боезапас в 130 снарядов.
Станция подвесная активных помех.
Контейнеры с ДО и ППИ.
Оборудование
БРЛС Блю Фокс Дальность обнаружения около 50км.
Электронно-оптический прицел( ИЛС) с цифровым вычислителем и полем зрения 22 гр.
В него поступает информация от БРЛС, Радиовысотомера, СВС( также имеет цифровой вычислитель), навигационной системы( цифровой вычислитель). В результате вырабатываются углы отклонения подвижной сетки прицела. При получении сигналов с БРЛС реализуется принцип независимого управления визирной линии. Что позволяет прицеливаться на больших перегрузках.
Двигатель
Двухконтурный Пегас 11 Мк 104. в отличии от модификации 103 в его конструкции применены вместо магниевых сплавов титановые сплавы. Повышена стойкость к коррозии от морской воды.Роторы двигателя вращаются в противоположном направлении Скорость поворота сопел-90гр/сек.
Осуществляется впрыск воды в камеру сгорания. А так же в охлаждающий воздух, поступающий для охлаждения сопловых лопаток турбины, для повышения надежности двигателя.
Тяга с учетом потерь во входном и выходном устройствах- 9750 кгс с впрыском воды и 8700 кгс без впрыска.
Топливо 2270кг ( 2870л) во внутренних баках.
Масса пустого снаряженного с экипажем-5880кг
При вертикальном взлете с использованием впрыска масса самолета до 8900 кг.
Без впрыска 8200 кг.
Прегрузка Nyмах экспл=7.33 ед
R уст виража=760м Н=1км при весе 7795 кгс 2 Ур АIМ-9 и два контейнера с пушками.
Вертикальная скорость на Н=1км-142м/с.
Время разгона от скорости 332км/ч до скорости 837км/ч -33 сек.
Продолжение следует
---------- Добавлено в 21:32 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:19 ----------
P.S
Потихоньку можно сравнивать с Яком.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума