Какие корни, у RR подобного по характеристикам движка такой тяги и близко нет. А выросший из него Д-436-148 на данный момент лучший в мире в своем классе - по топливной эффективности ни один из западных движков этого класса тяги к нему и близко не подобрался, а существовавший ранее разрыв в ресурсах уже преодолен. Вот тебе пример отставания запада. ПС-90А находится тоже на абсолютно конкурентоспособном уровне и по топливной эффективности, и по ресурсам, причем его доводка и устранение глюков идут непрерывно, как и в случае со всеми западными двигателями. Д-18Т - отличнейший двигатель, один из самых экономичных в мире и в своем классе, и вообще. О каком отставании может идти речь, если двигатели СССР созданные на рубеже 80х и 90х годов прошлого века не смотря на то что над ними 15 лет не велось приктически никаких работ (в отличие от западных двигателей процесс создания и доводки которых не прекращался эти годы) по прежнему остаются конкурентоспособными?Каждый имеет право на свои заблуждения. Спорить с политрабочим смысла никакого нет. Профан, он и в Африке профан, только черный. Удачи.Не знаю как насчет возможностей сатурна, но думаю если очень надо было бы, создали бы и свой движок. Главная причина привлечения французов - попытка пропихнуть самолет на западный рынок, ну и экономия денег, т.к. значительную часть расходов они взяли на себя.
Но у французишек из Снекмы с их "современными западными техннологиями" и мега суперматмаделированием получилось фуфлецо. Впрочем, Снекма никогда не была эталоном в двигателестроении, ихние аналогичные по классу военные двигатели уступали ровеснику РД-33 и по тяге и по удельным расходам. А двигатель Рафаля получился жутко капризным, и на МАКС-е все видели еще одно подтверждение этим словам когда один из движков потух прямо при выполнении демонстрационной программы. А в SaM-146 как раз заложены наработки из этого двигателя. Так что "чудес не быват"