???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 24 из 24

Тема: Документы, подаваемые при заявке на в/победу - Люфтваффе

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Capitan Obvious Аватар для GREY_S
    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,465

    Ответ: Документы, подаваемые при заявке на в/победу - Люфтваффе

    Предлагаю господину-товарищу Аспиду привести в качестве сурового примера нашей "СТРОГОЙ системы учета", например, ну 3й ИАК скажем во время весны 1943 или Крымской операции, а не какого-то Федорца уже в Корее.
    Позволю себе привести 1 цитатку от автора, которого НИКАК не заподозришь в любви к немцам:
    Вот, скажем, документы, связанные только с 3-м Истребительно-авиационным корпусом, которым командовал генерал-майор Е.Я. Савицкий. Еще в апреле 1943 г. командующий 4-й Воздушной армией указывал ему : «Большое количество сбитых самолетов, определяющееся на основе докладов летного состава, наводит на мысль о правдивости этих данных. … Повторно изучить со всем летным составом Приказ НКО № 0685 от 9 сентября 1942 г.и строго выполнять определенный этим приказом порядок фиксации сбитых самолетов противника».

    Тем не менее 3-й ИАК мер не принял, и штаб 4-й ВА комментирует его донесение: «…За период боевой работы с 19.04 по 18.06 1943 г. корпус сделал 3433 самолето-вылета, из них: 278 ИАД — 1970 и 265 ИАД — 1452. За это время проведено до 300 воздушных боев, из них более 250 групповых, в результате которых нанесен большой урон воздушному противнику. Вследствие относительной достоверности данных о сбитых самолетах противника представленную корпусом цифру считаю нереальной — преувеличенной — и подтверждения, полученные от наземных войск, — неубедительными, так как по одному и тому же сбитому самолету противника справки наземниками даются представителям нескольких соединений».

    Бывало и по-другому. Вот истребители провели бой и сбили один немецкий самолет, который упал в большой лес. Представители авиаполка подъезжают к одной стороне этого леса и спрашивают у наземных войск:

    — Видели, как мы вчера сбили самолет?

    Те отвечают:

    — Видели.

    — Видели, как он упал в лес?

    — Видели.

    — Ну, дайте нам справку, что мы сбили немца.

    Затем подъезжают к другой стороне леса и берут еще справку, отчитываясь по ним как за 2 сбитых самолета. Правда, для успеха таких приписок надо было, чтобы сбитый самолет упал в каком-то малодоступном месте и чтобы наземные войска были не сильно рассержены на авиацию за свое воздушное прикрытие.

    Однако и эти маленькие хитрости, как видите, не укрылись от начальства. Командующий 4-й ВА генерал-лейтенант Вершинин командира 3-го ИАК генерал-майора Савицкого уважал, примерно в эти дни он дал на него боевую характеристику со словами: «Лично т. Савицкий храбрый командир и летчик. С исключительным желанием летает в бой. Отлично владеет самолетом и мастерски ведет воздушный бой. … Лично сделал 11 боевых вылетов». Но на его донесении о сбитых немецких самолетах собственноручно подвел итог: «По данным штаба 4-й ВА, корпусом сбито 259 самолетов и уничтожено на земле 3. Корпус насчитывает сбитыми 445 самолетов противника. Наиболее реально считать урон, нанесенный воздушному противнику, не больше, чем понесенные корпусом потери, которые составляют 123 самолета (безвозвратно), в том числе не вернулось с задания 56. Летного состава потеряно 70 человек, т. е. считать, что сбито корпусом 259 самолетов противника».

    Такое отношение к подсчету потерь противника со стороны командования Воздушной армии заставило и штаб 3-го ИАК уделить этой проблеме внимание:

    «Командирам 256 ИАМД и 278 ИАССД

    Из представленных штабами дивизий документов следует, что за период Крымской операции (с 8.04 по 20.04 1944 г. включительно) частями дивизий уничтожено самолетов противника:

    Сбито в воздушных боях: 265 ИАМД — 77 самолетов; 278-й ИАССД — 65. Всего — 142 самолета.

    Уничтожено штурмовыми действиями на аэродромах противника: 265-й ИАМД — 48 самолетов; 278 ИАССД — 26. Всего — 74 самолета.

    Таким образом, в общей сложности уничтожено: 265 ИАМД — 125 самолетов, 278 ИАССД — 91 самолет. Итого 216 самолетов.

    Необходимо принять во внимание, что одновременно с частями 3-го ИАК в Крымской операции действовали по аэродромам противника Ил-2 и Пе-2 и вели такую же напряженную воздушную войну прочие истребительные части 8 ВА и 4 ВА, которые, очевидно, также уничтожали самолеты противника.

    По данным разведки, известно, что к началу Крымской операции немцы имели в Крыму до 270 самолетов разных типов.
    Отсюда чрезвычайно трудно решить вопрос: каким образом немцы множили самолеты для уничтожения нашими летчиками?
    Ни в коей мере не хочу сказать, что так было всегда и везде, НО такие явления во время ВОВ были мягко говоря нередки
    Крайний раз редактировалось GREY_S; 07.09.2009 в 18:32.
    errare humanum est

  2. #2
    Пилот
    Регистрация
    07.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    716
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Ответ: Документы, подаваемые при заявке на в/победу - Люфтваффе

    А можно спросить, что за автор?

    Кстати, вопрос, как могло получится так, что уничтожено больше, чем было в начале, показывает, что наши до конца войны не понимали, как функционировало ЛВ. Удвоение и утроение самолетов на нужном участке, проходило в кратчайшие сроки. Это безотносительно к нашему подвиранию
    Крайний раз редактировалось kalender1973; 07.09.2009 в 18:56.

  3. #3
    Capitan Obvious Аватар для GREY_S
    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,465

    Ответ: Документы, подаваемые при заявке на в/победу - Люфтваффе

    Цитата Сообщение от kalender1973 Посмотреть сообщение
    А можно спросить, что за автор?
    Канэшна
    http://lib.rus.ec/b/155492/read Даже если такой ......... автор, и тот упоминает такие огрехи, то что уже говорить о нормальных мемуаристах, можно еще упоминать и упоминать подобные случаи, но тема ведь, не про приписки летчиков РККА, которые были во всяком случае никак не меньше, чем у немцев.
    А процедура заявки на сбитый у нас вообще была смешной, каждый писал в меру своих способностей в вольном стиле и т.д.

    ---------- Добавлено в 18:02 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:37 ----------

    Цитата Сообщение от kalender1973 Посмотреть сообщение
    Кстати, вопрос, как могло получится так, что уничтожено больше, чем было в начале, показывает, что наши до конца войны не понимали, как функционировало ЛВ. Удвоение и утроение самолетов на нужном участке, проходило в кратчайшие сроки. Это безотносительно к нашему подвиранию
    Так ведь это легко проверить, думаю, что и уважаемые исследователи, которых есть на нашем форуме, могут это проверить, что лишних 100 и более самолетов в Крыму весной 1944 резко не могло появиться.
    errare humanum est

  4. #4
    Пилот
    Регистрация
    07.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    716
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Ответ: Документы, подаваемые при заявке на в/победу - Люфтваффе

    Цитата Сообщение от GREY_S Посмотреть сообщение
    Спасиба!
    Цитата Сообщение от GREY_S Посмотреть сообщение
    Так ведь это легко проверить, думаю, что и уважаемые исследователи, которых есть на нашем форуме, могут это проверить, что лишних 100 и более самолетов в Крыму весной 1944 резко не могло появиться.
    Если конкретно в Крым, то нет, но немцы в Крым летали из Румынии на всем, что можно было летать, и эвакуировали до 12-го мая, последних на гидросамолетах. Там было больше 100 самолетов

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •