Кстати, да. Вы правы. Но есть своя тонкость: выпущено 335, из них в строевых частях находилось 142. Вот отсюда инфа:
http://www.duel.ru/publish/duel_sb/pril_1.html
Спасибо за уточнение. Неплохо бы вообще полную раскладку иметь по состоянию на 22.06.41.
Я впервые о существовании этой перегородки узнал вот отсюда:
http://www.wio.ru/tacftr/ww2p1.htm
"Бронирование истребителя Ме-109Ф показано на рисунке. Против бронебойных снарядов и бронебойных пуль крупного калибра броня практически недейственна, и с ней можно не считаться.
Бронирование истребителя Ме-109Г ничем не отличается от бронирования Ме-109Ф, за исключением того, что сзади бензобака поставлена сплошная перегородка толщиной 18 мм из нескольких слоев дюрали, предназначенная для снятия зажигательного состава с зажигательных пуль. Броней эту перегородку считать нельзя, так как пули через нее свободно проходят. Кроме того, при испытаниях обнаружилось, что своей цели перегородка не достигает и даже, наоборот, только улучшает действие зажигательных пуль.
Толщина брони кабины летчика Ме-109Г следующая:
Наголовник 9,4 мм
Спинка ____4,4
Сиденье ___ 8
Броня закрывает летчика от атак прямо сверху (с задней полусферы) до угла пикирования 45 градусов, снизу до угла 35 градусов. От атак сзади сбоку летчик закрыт броней плохо; уже при боковом угле 10 градусов бронязакрывает летчика только частично. Броня истребителя Ме-109Г пробивается бронебойной пулей среднего калибра с дальности 100 м и бронебойной пулей крупного калибра (12,7 мм) с дальности до 400 м.
Прозрачная броня на козырьке летчика защищает только от пуль среднего калибра, пули 12,7-мм пулемета пробивают ее."
На данный момент моё понимание эволюции бронирования на Мессере следующее. Начиная с одной из модификаций Эмиля появилась бронеспинка. На Фридрихе F-4 появилось бронестекло. А на Густаве - эта самая перегородка на баке...
---------- Добавлено в 22:51 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:11 ----------
И тем не менее, в 1941 году у нас всё-таки существовала проблема с двигателями новых типов. Её постепенно решили в ходе серийного производства этих двигателей.
"Поэтому не случайно, ни один из моторов, установленных на боевых самолетах нового типа до начала войны не выдержал в полете специальные 50-ти часовые испытания - моторы работали ненадежно."
http://www.duel.ru/publish/duel_sb/pril_1.html