???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 42

Тема: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от naryv Посмотреть сообщение
    2 Zorge вопрос такой про погоду, как раз - старты шаттлов у американцев регулярно переносятся, откладываются, по погодным условиям, а как у нас? Какие вообще погодные ограничения есть на старт РН?
    У мыса Канаверал при всех его преимуществах низкой широтности есть один недостаток - там постоянно дуют сильные ветры, особенно в высоких слоях атмосферы (стратосфера) - океан все-таки - поэтому им приходится туго в этом вопросе.
    К тому же Шаттл транспортируется на стартовый стол вертикально - поэтому на ветер в день вывоза тоже более жесткие нормы.
    Пуск "Союза" откладывали первый раз как раз по погоде из-за ветра - проходил грозовой фронт с сильным ветром.
    В пусках на 31-й площадке и "двойке" (пилотируемый старт) не участвую - поэтому про погодные ограничения "Союза" не знаю почти ничего.

    Насчет РН "Протон" же скажу - людей на нулевой отметке "сдувать" с ног начинает раньше, чем откладывают пуск.
    Самое "веселье" осенью и весной - когда на металлоконструкциях (в т.ч. и площадках и лестницах) образуется наледь.
    К тому же и осень и зима на Байконуре очень ветренны.
    Максимально разрешенный ветер у земли 25 м/с при стартовых работах и пуске РН "Протон".
    На вывозе (подъем и установка ракеты) - обычно ограничивают 10-15 м/с.
    Кстати в том числе и поэтому вывоз обычно рано утром - когда ветер самый слабый.
    По температуре - ни разу не видел чтобы откладывали, а у нас тут и -40 было, и +50 тоже (это в тени +50 - на солнышке все 70).
    Осадки и туман тоже не особо влияют - совсем недавно, весной, "Протон" взлетал "в тумане почти по макушку", а прошлой зимой в момент КП с макушки ракеты осыпался нехилый такой сугроб.
    Дожди у нас тут редко бывают - но и в дождь (в т.ч. и практически тропический ливень) запуск не откладывается.

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    керосин , однако , горит хорошо , копоти много . Протон со своим гидразином не так впечатляет , зато ускоряется , имхо , гораздо лучше (если учитывать массу ПН).
    Топливо "Протона" несколько эффективнее, да. Но не только им определяется ускорение и ПН ракеты.
    Ускоряется "Протон" гораздо лучше в основном потому, что нет требований минимизации перегрузок на старте.
    Непилотируемый пуск "Союза" выглядит не сильно медленнее - только в первый момент, когда поднимается со стола он не так тороплив, а потом - тоже "фьюить - и тама".
    Циклограмма активного участка выведения РН "Протон" длится 600 секунд - столько же, сколько и у РН "Союз" для неживой полезной нагрузки.
    У связки "гептил-амил" спектр пламени несколько холоднее - оно более синее и прозрачное, нежели желто-оранжевое горение керосина в кислороде. Синий цвет в атмосфере виден не так далеко как оранжевый.

    Масса ПН вытекает в том числе и из бОльшей стартовой массы - 700 тонн против 370-ти, и меньших ограничений СК на испытываемые нагрузки - союзовские фермы силового пояса (особенно нижние) и вращающийся стол - довольно сложная штука, поэтому резкое ускорение на старте чревато последствиями для стартового стола.
    Для "Протона" - наоборот стараются чтобы как можно раньше ракета покинула стол - высокая температура горения (выше чем у керосина) - творит со стартовым столом ужас что.
    ПУ №23 на 81-й площадке до сих пор не эксплуатируется - в 1999-м с нее был выведен модуль "Заря" для МКС - ракета была сильно перегружена и уходила со старта очень нехотя - в итоге у СК серьезно "повело" металлоконструкции из-за температурных нагрузок.
    Следует учесть ещё и способ установки ракеты - если "Протон" с разведенными силовыми захватами может просто стоять под собственным весом в безветрие, то "Союзу" нужно плавно переносить свой вес с опор на огненный хвост двигателей - относительно плавное нарастание тяги двигателей менее эффективно с точки зрения потребляемого топлива.
    Да и сами захваты "Протона" размыкаются быстрее, потому что меньше и короче.

    Поэтому и моменты старта ракет выглядят по-разному - если "Союз" как бы вылетает (а если с космонавтами - то неторопливо выплывает) из облака дыма и пыли им поднятых, то "Протон" не успевает себя окутать дымом полностью (и это несмотря на гораздо меньший по размеру котлован под столом) - как бы "выпрыгивает" из дыма "по-пояс".

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    Похоже ,что запуск удачный - все вышли , ответили . Фрегат не подвел
    http://www.tvroscosmos.ru/frm/video/start55.php
    У нас тоже Бриз-М сработал как надо
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  2. #2
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    У мыса Канаверал при всех его преимуществах низкой широтности есть один недостаток - там постоянно дуют сильные ветры, особенно в высоких слоях атмосферы (стратосфера) - океан все-таки - поэтому им приходится туго в этом вопросе.
    К тому же Шаттл транспортируется на стартовый стол вертикально - поэтому на ветер в день вывоза тоже более жесткие нормы.
    Пуск "Союза" откладывали первый раз как раз по погоде из-за ветра - проходил грозовой фронт с сильным ветром.
    В пусках на 31-й площадке и "двойке" (пилотируемый старт) не участвую - поэтому про погодные ограничения "Союза" не знаю почти ничего.

    Насчет РН "Протон" же скажу - людей на нулевой отметке "сдувать" с ног начинает раньше, чем откладывают пуск.
    Самое "веселье" осенью и весной - когда на металлоконструкциях (в т.ч. и площадках и лестницах) образуется наледь.
    К тому же и осень и зима на Байконуре очень ветренны.
    Максимально разрешенный ветер у земли 25 м/с при стартовых работах и пуске РН "Протон".
    На вывозе (подъем и установка ракеты) - обычно ограничивают 10-15 м/с.
    Кстати в том числе и поэтому вывоз обычно рано утром - когда ветер самый слабый.
    По температуре - ни разу не видел чтобы откладывали, а у нас тут и -40 было, и +50 тоже (это в тени +50 - на солнышке все 70).
    Осадки и туман тоже не особо влияют - совсем недавно, весной, "Протон" взлетал "в тумане почти по макушку", а прошлой зимой в момент КП с макушки ракеты осыпался нехилый такой сугроб.
    Дожди у нас тут редко бывают - но и в дождь (в т.ч. и практически тропический ливень) запуск не откладывается.
    Спасибо большое, всё ясно!

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    У нас тоже Бриз-М сработал как надо
    Поздравляю!
    Don't happy, be worry

  3. #3
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    У нас тоже Бриз-М сработал как надо
    Да , Нимик вроде нормально открылся . Когда там следующий - 25-го (Глонассы ) ?

    раз уж зашла речь о разных РН : ни разу не видел как "Зенит" уходит , но , судя по http://www.tvroscosmos.ru/frm/video/start48.php - довольно шустро .

  4. #4

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    Да , Нимик вроде нормально открылся . Когда там следующий - 25-го (Глонассы ) ?

    раз уж зашла речь о разных РН : ни разу не видел как "Зенит" уходит , но , судя по http://www.tvroscosmos.ru/frm/video/start48.php - довольно шустро .
    Тяговооруженность Зенита-3СЛ - 1,62,Протон-М - 1,4,Энергии - 1,493,Сатурн-5 - 1,1
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  5. #5
    日本語は話しません。
    Регистрация
    09.08.2008
    Адрес
    ろしや
    Возраст
    49
    Сообщений
    344

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от маска Посмотреть сообщение
    Тяговооруженность Зенита-3СЛ - 1,62,Протон-М - 1,4,Энергии - 1,493,Сатурн-5 - 1,1
    Видимо на начальном этапе. Впрочем стартовая масса Протон-М = 700 тонн, а тяга одного РД-275-М у земли 170.4 тонн. Вроде как почти 1.5 должно быть.

    Всегда было интересно, почему не делают тяговооружённость значительно выше, скажем около 3-х. Ведь значительно больше поднять можно было бы, а спутникам перегрузки, полагаю, не столь чувствительны, как людям.

  6. #6
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,076

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от Ntone Посмотреть сообщение
    Всегда было интересно, почему не делают тяговооружённость значительно выше, скажем около 3-х. Ведь значительно больше поднять можно было бы, а спутникам перегрузки, полагаю, не столь чувствительны, как людям.
    Начальные перегрузки, которыми обладают РН, являются наиболее оптимальными, т.к. эн икс равная трем скажется на массе конструкции ее увеличением и соотвественно снизиться конструктивное совершенство блоков РН -> масса ПН снизиться.
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

  7. #7
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от AirSerg Посмотреть сообщение
    Начальные перегрузки, которыми обладают РН, являются наиболее оптимальными, т.к. эн икс равная трем скажется на массе конструкции ее увеличением и соотвественно снизиться конструктивное совершенство блоков РН -> масса ПН снизиться.
    Имхо , и увеличение цены запуска. Поэтому РН и оптимизируют исходя в том числе из стоимости . И двигатели дросселируют (могли бы и с бОльшим ускорением взлетать). Спешить не надо (с)

  8. #8
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,076

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    Имхо , и увеличение цены запуска. Поэтому РН и оптимизируют исходя в том числе из стоимости . И двигатели дросселируют (могли бы и с бОльшим ускорением взлетать). Спешить не надо (с)
    Целый комплекс причин играет роль. А стоимость одна из них и тесно связана со всеми остальными.
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

  9. #9

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Вот Дима Воронцов все подробно объясняет.
    http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/p...pic.php?t=3607
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  10. #10
    日本語は話しません。
    Регистрация
    09.08.2008
    Адрес
    ろしや
    Возраст
    49
    Сообщений
    344

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от маска Посмотреть сообщение
    Вот Дима Воронцов все подробно объясняет.
    http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/p...pic.php?t=3607
    Спасибо! Кстати у него в расчёте на максимальную ПН, как раз получаются значения больше 2 и 3х, правда он сам признаётся что не учитывал увеличение массы топливных баков и т.п.

    ---------- Добавлено в 14:29 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:27 ----------

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    И двигатели дросселируют (могли бы и с бОльшим ускорением взлетать). Спешить не надо (с)
    Вот этого, на РН как раз делать не зачем. Двигатель должен работать с максимальным давлением, давая максимальную тягу. Топлива на борту не так много, чтобы им разбрасываться.

  11. #11
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от Ntone Посмотреть сообщение
    Вот этого, на РН как раз делать не зачем. Двигатель должен работать с максимальным давлением, давая максимальную тягу. Топлива на борту не так много, чтобы им разбрасываться.
    может и не со старта , но к определенному моменту (с выработкой топлива ) - почему бы и нет. Иначе перегрузка может сильно вырасти .
    Зато выигрываем в унификации РН . Знай только время дросселирования меняй и топливо по-разному заливай .

  12. #12
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от Ntone Посмотреть сообщение
    Вот этого, на РН как раз делать не зачем. Двигатель должен работать с максимальным давлением, давая максимальную тягу. Топлива на борту не так много, чтобы им разбрасываться.
    На шатле специально снижают тягу для снижения аэродинамической нагрузки в плотных слоях

  13. #13
    日本語は話しません。
    Регистрация
    09.08.2008
    Адрес
    ろしや
    Возраст
    49
    Сообщений
    344

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
    На шатле специально снижают тягу для снижения аэродинамической нагрузки в плотных слоях
    При взлёте? Только у основных двигателей или на твёрдотопливных ускорителях тоже?

    ---------- Добавлено в 22:52 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:08 ----------

    Прочитал. Эти американцы, ничего святого, правда снижается тяга у жидкостных двигателей, доля которых в общей тяге взлетающего шаттла невысока (17.

  14. #14

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от Ntone Посмотреть сообщение
    При взлёте? Только у основных двигателей или на твёрдотопливных ускорителях тоже?

    ---------- Добавлено в 22:52 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:08 ----------

    Прочитал. Эти американцы, ничего святого, правда снижается тяга у жидкостных двигателей, доля которых в общей тяге взлетающего шаттла невысока (17.
    Вот график распологаемой перегрузки,возникающей на этапе выведения Шаттла.Кстати выведение на нем,говорят, переносится тяжелее чем на Союзе,даже несмотря на то,что перегрузки Шаттла поменьше.
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •