???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 42

Тема: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Улетел вчера в 21:55 по местному времени.
    Эх. Красиво все-таки летит "Союз" - ярко, видно далеко - даже третью ступень до конца активного участка видно было - новолуние, ясное небо.
    "Протон" намного тусклее - третья ступень обычно секунд через 10 полета уже теряется в ясную погоду ночью. А если легкая дымка или хотя бы близость рассвета - то вообще не определяется невооруженным взглядом.

    Цитата Сообщение от Kober
    И нафиг он нужен, погодный? лучше б НТВ+ запустили еще парочку
    (троллю)
    Для начала пусть бы насытили эфирную и спутниковую сетку хорошими каналами и телепередачами - а то телевизор последний год смотреть тошно. (тоже троллю)

    А погода нужна.
    У нас на Байконуре более точную погоду можно узнать с американских сайтов по американским спутникам, чем по местному прогнозу погоды.

    Раньше была нормальная метеослужба - несколько метеостанций стояло, потому что два аэродрома и космодром - без прогноза погоды никак.
    Сейчас конечно тоже есть - но они больше "для галочки" работают - с интернета я могу и сам погоду смотреть, да еще и подобрать сайт на котором поточнее.
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  2. #2
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    Улетел вчера в 21:55 по местному времени.
    Эх. Красиво все-таки летит "Союз" - ярко, видно далеко - даже третью ступень до конца активного участка видно было - новолуние, ясное небо.
    "Протон" намного тусклее - третья ступень обычно секунд через 10 полета уже теряется в ясную погоду ночью. А если легкая дымка или хотя бы близость рассвета - то вообще не определяется невооруженным взглядом.
    керосин , однако , горит хорошо , копоти много . Протон со своим гидразином не так впечатляет , зато ускоряется , имхо , гораздо лучше (если учитывать массу ПН).

    Похоже ,что запуск удачный - все вышли , ответили . Фрегат не подвел

    http://www.tvroscosmos.ru/frm/video/start55.php

  3. #3
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от naryv Посмотреть сообщение
    2 Zorge вопрос такой про погоду, как раз - старты шаттлов у американцев регулярно переносятся, откладываются, по погодным условиям, а как у нас? Какие вообще погодные ограничения есть на старт РН?
    У мыса Канаверал при всех его преимуществах низкой широтности есть один недостаток - там постоянно дуют сильные ветры, особенно в высоких слоях атмосферы (стратосфера) - океан все-таки - поэтому им приходится туго в этом вопросе.
    К тому же Шаттл транспортируется на стартовый стол вертикально - поэтому на ветер в день вывоза тоже более жесткие нормы.
    Пуск "Союза" откладывали первый раз как раз по погоде из-за ветра - проходил грозовой фронт с сильным ветром.
    В пусках на 31-й площадке и "двойке" (пилотируемый старт) не участвую - поэтому про погодные ограничения "Союза" не знаю почти ничего.

    Насчет РН "Протон" же скажу - людей на нулевой отметке "сдувать" с ног начинает раньше, чем откладывают пуск.
    Самое "веселье" осенью и весной - когда на металлоконструкциях (в т.ч. и площадках и лестницах) образуется наледь.
    К тому же и осень и зима на Байконуре очень ветренны.
    Максимально разрешенный ветер у земли 25 м/с при стартовых работах и пуске РН "Протон".
    На вывозе (подъем и установка ракеты) - обычно ограничивают 10-15 м/с.
    Кстати в том числе и поэтому вывоз обычно рано утром - когда ветер самый слабый.
    По температуре - ни разу не видел чтобы откладывали, а у нас тут и -40 было, и +50 тоже (это в тени +50 - на солнышке все 70).
    Осадки и туман тоже не особо влияют - совсем недавно, весной, "Протон" взлетал "в тумане почти по макушку", а прошлой зимой в момент КП с макушки ракеты осыпался нехилый такой сугроб.
    Дожди у нас тут редко бывают - но и в дождь (в т.ч. и практически тропический ливень) запуск не откладывается.

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    керосин , однако , горит хорошо , копоти много . Протон со своим гидразином не так впечатляет , зато ускоряется , имхо , гораздо лучше (если учитывать массу ПН).
    Топливо "Протона" несколько эффективнее, да. Но не только им определяется ускорение и ПН ракеты.
    Ускоряется "Протон" гораздо лучше в основном потому, что нет требований минимизации перегрузок на старте.
    Непилотируемый пуск "Союза" выглядит не сильно медленнее - только в первый момент, когда поднимается со стола он не так тороплив, а потом - тоже "фьюить - и тама".
    Циклограмма активного участка выведения РН "Протон" длится 600 секунд - столько же, сколько и у РН "Союз" для неживой полезной нагрузки.
    У связки "гептил-амил" спектр пламени несколько холоднее - оно более синее и прозрачное, нежели желто-оранжевое горение керосина в кислороде. Синий цвет в атмосфере виден не так далеко как оранжевый.

    Масса ПН вытекает в том числе и из бОльшей стартовой массы - 700 тонн против 370-ти, и меньших ограничений СК на испытываемые нагрузки - союзовские фермы силового пояса (особенно нижние) и вращающийся стол - довольно сложная штука, поэтому резкое ускорение на старте чревато последствиями для стартового стола.
    Для "Протона" - наоборот стараются чтобы как можно раньше ракета покинула стол - высокая температура горения (выше чем у керосина) - творит со стартовым столом ужас что.
    ПУ №23 на 81-й площадке до сих пор не эксплуатируется - в 1999-м с нее был выведен модуль "Заря" для МКС - ракета была сильно перегружена и уходила со старта очень нехотя - в итоге у СК серьезно "повело" металлоконструкции из-за температурных нагрузок.
    Следует учесть ещё и способ установки ракеты - если "Протон" с разведенными силовыми захватами может просто стоять под собственным весом в безветрие, то "Союзу" нужно плавно переносить свой вес с опор на огненный хвост двигателей - относительно плавное нарастание тяги двигателей менее эффективно с точки зрения потребляемого топлива.
    Да и сами захваты "Протона" размыкаются быстрее, потому что меньше и короче.

    Поэтому и моменты старта ракет выглядят по-разному - если "Союз" как бы вылетает (а если с космонавтами - то неторопливо выплывает) из облака дыма и пыли им поднятых, то "Протон" не успевает себя окутать дымом полностью (и это несмотря на гораздо меньший по размеру котлован под столом) - как бы "выпрыгивает" из дыма "по-пояс".

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    Похоже ,что запуск удачный - все вышли , ответили . Фрегат не подвел
    http://www.tvroscosmos.ru/frm/video/start55.php
    У нас тоже Бриз-М сработал как надо
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  4. #4
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    У мыса Канаверал при всех его преимуществах низкой широтности есть один недостаток - там постоянно дуют сильные ветры, особенно в высоких слоях атмосферы (стратосфера) - океан все-таки - поэтому им приходится туго в этом вопросе.
    К тому же Шаттл транспортируется на стартовый стол вертикально - поэтому на ветер в день вывоза тоже более жесткие нормы.
    Пуск "Союза" откладывали первый раз как раз по погоде из-за ветра - проходил грозовой фронт с сильным ветром.
    В пусках на 31-й площадке и "двойке" (пилотируемый старт) не участвую - поэтому про погодные ограничения "Союза" не знаю почти ничего.

    Насчет РН "Протон" же скажу - людей на нулевой отметке "сдувать" с ног начинает раньше, чем откладывают пуск.
    Самое "веселье" осенью и весной - когда на металлоконструкциях (в т.ч. и площадках и лестницах) образуется наледь.
    К тому же и осень и зима на Байконуре очень ветренны.
    Максимально разрешенный ветер у земли 25 м/с при стартовых работах и пуске РН "Протон".
    На вывозе (подъем и установка ракеты) - обычно ограничивают 10-15 м/с.
    Кстати в том числе и поэтому вывоз обычно рано утром - когда ветер самый слабый.
    По температуре - ни разу не видел чтобы откладывали, а у нас тут и -40 было, и +50 тоже (это в тени +50 - на солнышке все 70).
    Осадки и туман тоже не особо влияют - совсем недавно, весной, "Протон" взлетал "в тумане почти по макушку", а прошлой зимой в момент КП с макушки ракеты осыпался нехилый такой сугроб.
    Дожди у нас тут редко бывают - но и в дождь (в т.ч. и практически тропический ливень) запуск не откладывается.
    Спасибо большое, всё ясно!

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    У нас тоже Бриз-М сработал как надо
    Поздравляю!
    Don't happy, be worry

  5. #5
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    У нас тоже Бриз-М сработал как надо
    Да , Нимик вроде нормально открылся . Когда там следующий - 25-го (Глонассы ) ?

    раз уж зашла речь о разных РН : ни разу не видел как "Зенит" уходит , но , судя по http://www.tvroscosmos.ru/frm/video/start48.php - довольно шустро .

  6. #6

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    Да , Нимик вроде нормально открылся . Когда там следующий - 25-го (Глонассы ) ?

    раз уж зашла речь о разных РН : ни разу не видел как "Зенит" уходит , но , судя по http://www.tvroscosmos.ru/frm/video/start48.php - довольно шустро .
    Тяговооруженность Зенита-3СЛ - 1,62,Протон-М - 1,4,Энергии - 1,493,Сатурн-5 - 1,1
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  7. #7
    日本語は話しません。
    Регистрация
    09.08.2008
    Адрес
    ろしや
    Возраст
    49
    Сообщений
    344

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от маска Посмотреть сообщение
    Тяговооруженность Зенита-3СЛ - 1,62,Протон-М - 1,4,Энергии - 1,493,Сатурн-5 - 1,1
    Видимо на начальном этапе. Впрочем стартовая масса Протон-М = 700 тонн, а тяга одного РД-275-М у земли 170.4 тонн. Вроде как почти 1.5 должно быть.

    Всегда было интересно, почему не делают тяговооружённость значительно выше, скажем около 3-х. Ведь значительно больше поднять можно было бы, а спутникам перегрузки, полагаю, не столь чувствительны, как людям.

  8. #8
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,076

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от Ntone Посмотреть сообщение
    Всегда было интересно, почему не делают тяговооружённость значительно выше, скажем около 3-х. Ведь значительно больше поднять можно было бы, а спутникам перегрузки, полагаю, не столь чувствительны, как людям.
    Начальные перегрузки, которыми обладают РН, являются наиболее оптимальными, т.к. эн икс равная трем скажется на массе конструкции ее увеличением и соотвественно снизиться конструктивное совершенство блоков РН -> масса ПН снизиться.
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

  9. #9
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от AirSerg Посмотреть сообщение
    Начальные перегрузки, которыми обладают РН, являются наиболее оптимальными, т.к. эн икс равная трем скажется на массе конструкции ее увеличением и соотвественно снизиться конструктивное совершенство блоков РН -> масса ПН снизиться.
    Имхо , и увеличение цены запуска. Поэтому РН и оптимизируют исходя в том числе из стоимости . И двигатели дросселируют (могли бы и с бОльшим ускорением взлетать). Спешить не надо (с)

  10. #10
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,076

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    Имхо , и увеличение цены запуска. Поэтому РН и оптимизируют исходя в том числе из стоимости . И двигатели дросселируют (могли бы и с бОльшим ускорением взлетать). Спешить не надо (с)
    Целый комплекс причин играет роль. А стоимость одна из них и тесно связана со всеми остальными.
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

  11. #11

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Вот Дима Воронцов все подробно объясняет.
    http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/p...pic.php?t=3607
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  12. #12
    日本語は話しません。
    Регистрация
    09.08.2008
    Адрес
    ろしや
    Возраст
    49
    Сообщений
    344

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от маска Посмотреть сообщение
    Вот Дима Воронцов все подробно объясняет.
    http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/p...pic.php?t=3607
    Спасибо! Кстати у него в расчёте на максимальную ПН, как раз получаются значения больше 2 и 3х, правда он сам признаётся что не учитывал увеличение массы топливных баков и т.п.

    ---------- Добавлено в 14:29 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:27 ----------

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    И двигатели дросселируют (могли бы и с бОльшим ускорением взлетать). Спешить не надо (с)
    Вот этого, на РН как раз делать не зачем. Двигатель должен работать с максимальным давлением, давая максимальную тягу. Топлива на борту не так много, чтобы им разбрасываться.

  13. #13
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от Ntone Посмотреть сообщение
    Вот этого, на РН как раз делать не зачем. Двигатель должен работать с максимальным давлением, давая максимальную тягу. Топлива на борту не так много, чтобы им разбрасываться.
    может и не со старта , но к определенному моменту (с выработкой топлива ) - почему бы и нет. Иначе перегрузка может сильно вырасти .
    Зато выигрываем в унификации РН . Знай только время дросселирования меняй и топливо по-разному заливай .

  14. #14
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"

    Цитата Сообщение от Ntone Посмотреть сообщение
    Вот этого, на РН как раз делать не зачем. Двигатель должен работать с максимальным давлением, давая максимальную тягу. Топлива на борту не так много, чтобы им разбрасываться.
    На шатле специально снижают тягу для снижения аэродинамической нагрузки в плотных слоях

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •