-
Ответ: Школа летающего "чайника" (том 2)
Вопрос по поводу гироскопического момента винта.
Мне кажется, что в ИЛ-2 есть некоторая ошибка в терминологиях. Если в настройках сложности выключить ”гироскопический момент”, то отключаются все виды влияния винта на самолет (кроме тяги, естественно). Насколько я знаю, гироскопический момент проявляется только тогда, когда происходит изменение направления вектора движения самолета (по вертикали или горизонтали), т.о. гироскопический момент практически не должен влиять на крафт при взлете, когда он движется по ВПП (если он не делает значительных поворотов). Снос самолета на разбеге против движения винта происходит из-за попадания на вертикальное хвостовое оперение воздушного потока от винта, поскольку хвост находится выше центра вращения винта, то давление создается только на одну сторону оперения и самолет разворачивает против вращения винта. При подъеме самолета воздух, к этому фактору, добавляется еще и реактивная реакция винта, которая закручивает аппарат, так же, против вращения винта (т.к. винт как бы упирается в самолет). Гироскопический момент тут не причем.
Кстати, при отключении этих влияний, самолет начинает поворачивать по движению винта, как понимаю, это реализация некоторой несимметричности поршневых крафтов (относительно продольной оси) призванной несколько компенсировать влияние выше перечисленных факторов.
Кто-нибудь знает, почему в самом начале набора скорости на ВПП самолет сначало разворачивает по вращению винта, а уже после этого против?
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума