Цитата Сообщение от GREY_S Посмотреть сообщение
но даже если вместо 6ти Илов к полю боя прилетят 4-3, думаю свою задачу они уже выполнят не столь эффективно.
Сбить истребителями 30-50% Илов, идущих с истребительным прикрытием, ещё на подходе к цели? Такого результата, знаете ли, немцам и в 1943 году было добиться непросто. А если это случалось, то как правило было следствием грубых ошибок советских штабов в планировании операции, неверных действий истребительного прикрытия, а то и самих Илов. У Растренина в "Расколотом небе" это можно почитать.
Цитата Сообщение от GREY_S Посмотреть сообщение
на малых высотах -т.е. именно там, где як мог догнать скажем Bf-109F - на максимальных оборотах мотор тут же перегревался
Вот читаю Степанца и никаких "тут же перегревался" там нет. Сказано, что на максимальной скорости нельзя было летать бесконечно долго. На Як-3 это стало возможно.
Цитата Сообщение от GREY_S Посмотреть сообщение
то же было и при наборе высоте, т.е. скороподъемность тоже была намного ниже, чем на испытаниях в НИИ
Это проблема Як-1 из первых партий. Высота на замерах набиралась площадками.