Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
время выполнения виража на высоте 1000 м - с 20-20,5 до 19,0 с
Теперь я понял, почему у Як-3 хоть удельная нагрузка на крыло и была слегка побольше, чем у Як-1Б, но при этом вираж лучше. Он легче и мотор у него мощнее - 105пф2.
Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
А с чего это вдруг яки связаны боем? Оно им надо? Они спокойно занимают свои позиции и используя горизонтальный маневр отбивают мессеры от илов. И превосзходство на горизонталях позволяет это делать.
Невозможно спокойно занять позиции и защищать бомберов, если тебя атакуют. Одна группа немецких истребителей атакует этих яков, а другая - илов.
Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
Отсюда и немецкие попытки "расчистить воздух".
На самом деле эта тактика у них зачастую неплохо работала и весной-летом 1943, не говоря уже о более ранних периодах войны. Другое дело, что и наши не лыком шиты и получили возможность бороться с этим. Кстати, и наши тоже стали в 1943 году выделять группы истребителей для расчистки воздуха и блокировки вражеских аэродромов. Взяли так сказать приёмчик на вооружение.
Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
а все остальные советские истребители в районе избивают беззащитных немецких бомберов
Я бы не назвал такой уж беззащитной крупную группу бомберов, идущих в плотном строю, если к ней прорвуться лишь одиночные истребители. К тому же, не факт что в истребителях опытные лётчики, умеющие грамотно атаковать такой строй. Да и вооружение тех же Яков и Ла не позволяет разнести на куски любой бомбер одной короткой очередью, как это может сделать Кобра или FW-190 или Bf-109 с подвесами. Ещё Як-9Т, пожалуй, в этом плане хорош. Но когда он у нас появился летом 1943 года, мы почему-то не давали ему такой специализации, а применяли как самый обычный Як с обычным вооружением - против истребителей даже чаще, чем против бомберов.
Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
НАсколько я понимаю любому истребителю надо входить в бой на скоорсти, пока противник скорость еще не набрал. При чем тут фока?
Фока сама по себе может поддерживать высокую максималку (по максималке с ней в 1943 году разве что Ла-5фн сравнится, которых маловато ещё было, да и сыроваты они по первости), очень хорошо управляться на такой скорости и набирать много высоты за счёт неё же. У Яков, Ла и Bf-109 совсем другие бонусы: они и при потере скорости могут успешно карабкаться наверх горками и боевыми разворотами и огрызаться при этом.
Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
Именно об этом я и говрю - почему-то все рассказы о крутизне фок обязательно начинаются с предположения что противник неграмотный и необстреляный. И вот тогда фока кааааак врежет по нему!
Тут дело несколько в другом. И летом 1943 у нас ещё была нехватка средств радиолокационного обнаружения, не всё было в порядке с радионаведением, не было возможности выделять большие группы истребителей, чтобы прикрывать Пешек и Илов ещё и сверху, оперативно оборудовать временные взлётные площадки для перехвата “по зрячему”. В течение весны-лета-осени 1943 года в этих делах у нас произошли очень серьёзные улучшения, которые дали свои плоды.
Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
А якам ставили - как раз потому, что хорошая горизонтальная маневренность позволяла их выполнять. Это как раз специализация яков - ближне прикрытие. У немцев такого самолета не было, отсюда огромные потери бомберов, что в конце концов привело к истреблению 2-хмоторных бомберов.
Я бы сказал, что огромные потери в бомбардировщиках и штурмовиках в 1943 году были у обеих сторон. Но для немцев это было значительно болезненнее, потому как ситуация в воздухе в течение этого года медленно но верно становилась для нас всё лучше, а для них всё хуже. По многим причинам.
Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
Не факт. Скорости у этих машин примерно одинаковые, аэродинамика идентичная. Большой разницы в БР быть не должно.
Я почему-то предполагал, что в основном это зависит от мощности мотора и массы. Наверное, ещё есть и другие решающие факторы. Планер и аэродинамика?