Теперь я понял, почему у Як-3 хоть удельная нагрузка на крыло и была слегка побольше, чем у Як-1Б, но при этом вираж лучше. Он легче и мотор у него мощнее - 105пф2.
Невозможно спокойно занять позиции и защищать бомберов, если тебя атакуют. Одна группа немецких истребителей атакует этих яков, а другая - илов.
На самом деле эта тактика у них зачастую неплохо работала и весной-летом 1943, не говоря уже о более ранних периодах войны. Другое дело, что и наши не лыком шиты и получили возможность бороться с этим. Кстати, и наши тоже стали в 1943 году выделять группы истребителей для расчистки воздуха и блокировки вражеских аэродромов. Взяли так сказать приёмчик на вооружение.
Я бы не назвал такой уж беззащитной крупную группу бомберов, идущих в плотном строю, если к ней прорвуться лишь одиночные истребители. К тому же, не факт что в истребителях опытные лётчики, умеющие грамотно атаковать такой строй. Да и вооружение тех же Яков и Ла не позволяет разнести на куски любой бомбер одной короткой очередью, как это может сделать Кобра или FW-190 или Bf-109 с подвесами. Ещё Як-9Т, пожалуй, в этом плане хорош. Но когда он у нас появился летом 1943 года, мы почему-то не давали ему такой специализации, а применяли как самый обычный Як с обычным вооружением - против истребителей даже чаще, чем против бомберов.
Фока сама по себе может поддерживать высокую максималку (по максималке с ней в 1943 году разве что Ла-5фн сравнится, которых маловато ещё было, да и сыроваты они по первости), очень хорошо управляться на такой скорости и набирать много высоты за счёт неё же. У Яков, Ла и Bf-109 совсем другие бонусы: они и при потере скорости могут успешно карабкаться наверх горками и боевыми разворотами и огрызаться при этом.
Тут дело несколько в другом. И летом 1943 у нас ещё была нехватка средств радиолокационного обнаружения, не всё было в порядке с радионаведением, не было возможности выделять большие группы истребителей, чтобы прикрывать Пешек и Илов ещё и сверху, оперативно оборудовать временные взлётные площадки для перехвата “по зрячему”. В течение весны-лета-осени 1943 года в этих делах у нас произошли очень серьёзные улучшения, которые дали свои плоды.
Я бы сказал, что огромные потери в бомбардировщиках и штурмовиках в 1943 году были у обеих сторон. Но для немцев это было значительно болезненнее, потому как ситуация в воздухе в течение этого года медленно но верно становилась для нас всё лучше, а для них всё хуже. По многим причинам.
Я почему-то предполагал, что в основном это зависит от мощности мотора и массы. Наверное, ещё есть и другие решающие факторы. Планер и аэродинамика?





Ответить с цитированием
Большие территории, дефицит станций. 
