"Устроили тут ромашка"(с), симулятор - не симулятор... Как показало вскрытие, судя по файлам конфигурации машин, в Шифте используется физический движок ISI Motor, какой версии, 1-й или 2-й, врать не буду, но в целом - это то же самое, на чем работают F1 Challenge '99-'02, rFactor, GTR, GTL, Race, BMW M3 Challenge и прочая, и прочая, и прочая. Если кто-то хочет поспорить, что, например, GTR - не симулятор, флаг вам в руки. Причем авторами Шифта являются в основном те же самые люди, которые ранее сделали GTR, GTR2, GTL, M3 Challenge и работали над симулятором по лицензии Феррари, который так и не появился на свет. Давно зная команду Иана Белла я бы очень сильно удивился, если бы даже в такой игре как Шифт они прогнали бы какую-то туфту. И действительно, впервые очередной сиквел НФС разительно отличается по качеству физики от всего прочего в этом жанре, где за машины выдаются НЛО, которые таскают по дороге за веревочку. В Шифте при совершенно очевидном завышенном сцеплении шин с дорогой машина, тем не менее, адекватно реагирует на манипуляции органами управления, чувствуется перенос веса и его влияние на сцепление колес с дорогой, прогрев и износ покрышек, прогрев тормозов, двигатели имеют вполне вменяемые характеристики, машины с разным типом привода совершенно четко различаются по поведению. Короче, с точки зрения водителя более-менее нормально действуют приемы, которые используются при вождении реального автомобиля. Естественно, для того, чтобы это нормально почувствтовать, нужно отключить всю помощь и как следует настроить под себя руль (про управление с клавиатуры вообще речи не идет). Самое главное, надо поставить на 0 Speed sensitive steering, по-моему, как раз из-за него идут лаги в управлении. И тогда в сухом остатке будет только завышенный грип. В зависимости от уровня сложности он изменяется от 1.45 до 1.2. Если поставить его в 1, то тогда все окончательно становится на свои места. Исчезает необходимость бросать машину в сумасшедшие скольжения с дымом, резина с пониженным сцеплением сама заставляет вести машину по правильным траекториям, использвоать умеренные углы увода, иначе получается большая потеря скорости. Причем из-за бОльших возможностей влияния на поворачиваемость машины работой газа и использованием трейлбрейкинга, зачастую получается ехать даже быстрее, чем с завышенным коэффициентом сцепления. Игра по физике вообще перестает чем-то кардинально отличаться от других симуляторов на движке ISI.

Если кто-то хочет попробовать, как оно с нормальным грипом, прилажаю мод, снижающий агрессивность ботов на 55% и делающий уровень сцепления на уровне сложности Про равным 1.0. Перед установкой мода не забудьте сделать резервную копию оригинального файла игры, чтоб было на что откатиться, иначе из-за мода могут возникнуть проблемы в онлайне.

Вот еще один мод, снижает грип на уровне Про до 1.0, ставит агрессию ботов на 90%, включает повреждения (аэродинамика, мотор, шины), правит FFB, уменьшает тряску головы на 50%, ставит новые таблицы углов увода для шин. Лично мне не очень понравилось из-за того, что новые кривые увода сильно меняют баланс машин, приходится все настраивать заново.
http://trackswork.extra.hu/files/NFS...akfiles_V2.zip