.Так отчего плохо жить на Руси..?
.. По моему глубокому убеждению, виноваты три вещи: глупость, бедность и лень. (с)
На оценку.
От этого замечаниянедалеко до резания военнопленных и карательных экспедиций с массовыми убийствами мирных жителей (всех якобы виноватых, см. по пьяни, из-за собственной трусости). Для оправдания самого себя всегда находится причина.с большим удовольствием самолично резал бы с наслаждением.
А по-моему нормальная реакция. Искренне ненавидеть фашиста, за дело, за личное, за всенародное, убить фашиста и всю семью фашиста- разве грех? (это снова типа аналогия)
Ненависть- такая штука интересная. Она много че оправдывает. И она обоснована зачастую. Ненависть.
Иными словами, если я правильно понял- заклеймить войну позором. Это последовательно. Но это обязывает. Обязывает поставить в один ряд многих героев и злодеев. И отречься от них навсегда, когда цель будет достигнута. Для себя я выбрал второй вариант: "не торопиться осуждать"
---------- Добавлено в 21:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:39 ----------
Ага. Я это и имел в виду, говоря про причинно-следственную связь. Но на практике это разве осуществимо? По моему нет.
.Так отчего плохо жить на Руси..?
.. По моему глубокому убеждению, виноваты три вещи: глупость, бедность и лень. (с)
В этом зеркале чудовище
Неужели это я
Умирающий и воющий
На руинах бытия
Это зеркало расколото
Паутиной пополам
И ни славы и ни золота
Только оторопь и мгла
Станешь паинькой тихонею
Озвереешь заревешь
И почувствуешь агонию
И накормишь сердцем дрожь
http://litfest.ru/publ/216-1-0-2928
В ВОВ сражались за свободу и жизнь, а к людям, "получающим удовольствие от резания" стоит относиться как к чудовищам - независимо от стороны. Не пойму, зачем ты путаешь все.
Думаю, что Вы что-то пропустили в своей жизни. Что-то очень важное.
До сих пор есть такие пацифисты, которые (искренне?) считают, что они не имеют права на сопротивление.
Осуждать войну? Она уже осуждена.
Осуждать - а точнее судить - надо тех, кто начинает насилие над личностью. Сложность здесь в том, что насилие может быть как физическим, так и моральным - но это оффтопик, так что ограничимся физическим, от убийства до причинения физического вреда любой тяжести своими непосредственными действия по отношению к личности.
Так вот, непротивление такому насилию - это к тем самым гиперпацифистам. Ибо моя личность - а равно личности моей семьи, друзей и так далее, то есть всех, за кого я чувствую ответственность - неприкосновенны. И при нарушении этой границы любые соразмерные действия законны по критериям морали любого современного общества.
Вот теперь можете осуждать - меня, законы, мораль... но им от этого осуждения ни хорошо, ни плохо.
По-моему, Вы путаете общественный закон, по которому "можно осуждать" - и свою личную моральную "позицию осуждения".
Я не из их числа.
Не согласен.Осуждать войну? Она уже осуждена.
Имхо, сложность здесь в выявлении однозначного зачинщика, в первую очередь. Кроме того, есть множество этических проблем, в рассмотрении методов противодействия агрессии. Бомбежки городов, как самый очевидный пример (пардоньте за злоупотребление). Впрочем это неважно. Объянение в самом низу.Осуждать - а точнее судить - надо тех, кто начинает насилие над личностью. Сложность здесь в том, что насилие может быть как физическим, так и моральным - но это оффтопик, так что ограничимся физическим, от убийства до причинения физического вреда любой тяжести своими непосредственными действия по отношению к личности.
ПМСМ и несоразмерные тоже. Я вовсе вас не осуждаю по этому заявлению. Я его разделяюТак вот, непротивление такому насилию - это к тем самым гиперпацифистам. Ибо моя личность - а равно личности моей семьи, друзей и так далее, то есть всех, за кого я чувствую ответственность - неприкосновенны. И при нарушении этой границы любые соразмерные действия законны по критериям морали любого современного общества.
Вот теперь можете осуждать - меня, законы, мораль... но им от этого осуждения ни хорошо, ни плохо.
Может быть, не претендую на абсолютную правоту. Более того, меня порой не удовлетворяют стандартные ответы на извечные вопросы, а это неэкономично.По-моему, Вы путаете общественный закон, по которому "можно осуждать" - и свою личную моральную "позицию осуждения".
Я стараюсь делать для себя выводы непротиворечивые, в первую очередь, а для этого нужны некоторые аксиомы. И они у меня есть, простые и исчерпывающие.
1 Наши всегда правы. Точка.
2 Враги всегда неправы. Точка
3 Неврагов позволено оценивать по объективным параметрам- например по количеству жертв. Многоточие.
Принадлежность к той или иной группе, определяю для себя я сам.
Вот счас как раз третий случай. Я конечно сочувствую въетнамцам, как жертвам агрессии, но для меня, в том конфликте "своих" нет.
А Ульман был прав.
.Так отчего плохо жить на Руси..?
.. По моему глубокому убеждению, виноваты три вещи: глупость, бедность и лень. (с)
Ну ты и сравнил...Ульмана и Колли. Совершенно не сравнимо.
Колли драйв от этого находил во Вьетнаме, ему нравилось этим заниматься.
А сейчас он изображает покаяние, как бы (или не как бы, но я думаю вьетнамцам на это наплевать) муки совести у него...
А Ульман имхо жертва стечения обстоятельств(и он деревню не уничтожал вобще-то).
Конечно, есть и те, кто воспевает войну. Но большинство однозначно ее осуждает.
Есть. Однако основа не страдает от частностей: виноват - всегда! - агрессор.
Правда, он всегда прикрывается идеей "нас вынудили пойти на этот шаг" - но это, повторюсь, частности.
Я не считаю, что можно убивать за синяк... но тут границы размыты, конечно.
Это хорошо.
Ремарка в сторону: мы опять друг друга не понимаем... и что же в этом хорошего?
Да то, что при несовпадении позиций - даже мнимом несовпадении - у нас нет желания переходить к насилию над оппонентом. Даже в моральном плане.
И вот это замечательно!
Чужая страна, чужая война... тоже возможный вариант отношения.
По большому счету - да. Даже выполняя преступный приказ - он прежде всего выполнял приказ. Это ужасно (хотя и обыденно), что есть такие исполнители... но гораздо ужаснее, что есть такие "приказатели".
Я не могу осуждать Ульмана. Я гражданский человек, он военный. Когда я понял, что вся моя дальнейшая жизнь будет зависеть от людей, которым на меня и мою жизнь наплевать - я отказался от военной (и околовоенной) карьеры.
Но как гражданский человек - я считаю, что за преступные приказы должны нести ответственность все, кто имеют к ним отношение.