по поводу эксперимента - я не верно выразился, имелось ввиду на себе экспериментировать не стоит, идти лучше туда где все ясно/понятно и гарантировано.
по поводу вопят - дак не с того конца то приближают, для западной системы у нас еще проблем не решенных лет на 20 хватит, система единого экзамена это ж венец системы, под это необходимо как минимум победить коррупцию в этой сфере и школьное образование довести до уровня, что выпускник школы сможет освоить программу первого курса ВУЗА. До ЕГ то все держалось на довузовских курсах/спец лицеях, а сейчас то их нет, единственное звено, которое более-менее было полезно устранили. Западные стандарты - это не просто система единого экзамена, в которой практически невозможно смухлевать.
Смысд какой в ЕГ если у нас почти на любых госах, аттестациях/ ЕГ все просто списывают? Вы как думаете, если сейчас взять топ-10 вузов и провести госы в конце года по правилам, без шпор и с контролям, много дипломированных специалистов выйдет? - да 70% не сдадут, с аттестациями также все, ответы выдают верные.
Да и потом даже наше ЕГ все равно с западной системой общего почти нет, философия другая. К поступлению в вуз там (великобритания, например) специально готовятся 2!!! года изучая 3-4 предмета в колледже, что бы сдать по ним единый экзамен, причем процесс зачисления то происходит не летом после сдачи, а за 12-15!!! месяцев