???
Математика на уровне МГУ

Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 КрайняяКрайняя
Показано с 51 по 75 из 102

Тема: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

  1. #51

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Никто никого никуда не отбивает. Толкателей на современных КСУ нет, там просто рули сами отыгрывают на предотвращение критического режима.
    Агрегат загрузки РУС и дёргает. Даже возможность "перетянуть" и выйти за ограничения сохранена - специально - хоть в РЛЭ и запрещено. (Впрочем, подумав, не могу утверждать именно про су-35, я с мигами знаком)

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Кстати на Су-35 триммера в привычном понимании нет.
    Триммеров на рулях, естественно нет. Триммирование пружинной загрузкой - уже расширение исходного термина, а в самолётах с ЭДСУ триммирование цифровое. Управляет им как КСУ, так и пилот. Смысл в том же, что и раньше - изменение баланса при отсутствии усилий на ручке. Если ручка не тензометрическая, то изменение усилий в текущем положении означает и изменение положения при нулевых усилиях.
    Крайний раз редактировалось ima; 05.12.2009 в 16:36.

  2. #52

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    Цитата Сообщение от ima Посмотреть сообщение
    Смысл в том же, что и раньше - изменение баланса при отсутствии усилий на ручке. усилиях.
    Вот с этого места поподробнее...
    Что такое триммер? и каково его назначение?
    Ты как всегда перепутал причину и следствие.

  3. #53
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    А он что, положением звезд на небе управляет ?
    Ну до звезд ему, положим, далековато :-)

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    На том же Су-24М он просто регулирует загрузку ручки, само собой без всяких отклонений отсутствующих триммерофф . На Су-35, судя по Вашему высказыванию "грибок" просто дает поправку на сигнал РУС в СУ. Или по-старому пружинный механизм напрягает?
    Сие есть HOTAS, но никак не триммер и к КСУ он отношения не имеет Какие конкретно функции комплекса повешены на эту хатку я сказать не могу.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  4. #54
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Какие конкретно функции комплекса повешены на эту хатку я сказать не могу.
    OK
    На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
    Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
    Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"

  5. #55
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    Цитата Сообщение от ima Посмотреть сообщение
    Агрегат загрузки РУС и дёргает. Даже возможность "перетянуть" и выйти за ограничения сохранена - специально - хоть в РЛЭ и запрещено. (Впрочем, подумав, не могу утверждать именно про су-35, я с мигами знаком)
    На старых МиГах действительно стоит толкатель - это отдельное устройство. Работает как и все простое - толкает ручку вперед с определенным усилием до определенного положения. То есть управление идет через штатный контур за счет перемещения ручки вперед и летчик действительно может перетянуть этот толкатель. Да, в инструкции запрещено его перетягивать, но если летчик будет перетягивать его грамотно, то получит существенное преимущество. Но опять же, токатель не имеет отношения к механизму триммерного эффекта, это совершенно разные вещи. Так вот, на самолетах с СДУ от толкателя отказались. На обычном Су-27, насколько я помню, просто упор, без толкателя, на МиГ-29К есть ограничение хода РУС до определенного предела, на котором КСУ ограничивает альфу и перегрузку, но летчик может еще немного подтянуть на себя и пересилить этот упор выйдя за ограничение по перегрузке. Толкателя тоже нет. На Су-35, насколько мне известно, толкателя также нет.

    Цитата Сообщение от ima Посмотреть сообщение
    Триммеров на рулях, естественно нет. Триммирование пружинной загрузкой - уже расширение исходного термина, а в самолётах с ЭДСУ триммирование цифровое. Управляет им как КСУ, так и пилот. Смысл в том же, что и раньше - изменение баланса при отсутствии усилий на ручке. Если ручка не тензометрическая, то изменение усилий в текущем положении означает и изменение положения при нулевых усилиях.
    Триммирование осуществляет механизм триммерного эффекта, который суть есть три привода - в каналах тангажа, крена и путевом. Что на входе в эти привода - цафра или аналог - дело десятое, важно откуда приходит управляющий сигнал. Раньше на этот механизм управляющие сигналы приходили от органа ручного управления на РУС (или еще где, не суть важно) и от СТУ (автопилот), а сейчас на Су-35 от ручного управления триммером отказались вообще и все делает КСУ. То есть летчик вмешаться в работу механизма триммерного эффекта не может.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  6. #56

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    на МиГ-29К есть ограничение хода РУС до определенного предела, на котором КСУ ограничивает альфу и перегрузку, но летчик может еще немного подтянуть на себя и пересилить этот упор выйдя за ограничение по перегрузке. Толкателя тоже нет.
    Толкателя нет, но сам агрегат загрузки может двигать ручку (на МиГ), и очень даже энергично. Кроме отработки ограничений, он как-раз таки отслеживает ручкой триммирование.

    а сейчас на Су-35 от ручного управления триммером отказались вообще и все делает КСУ
    Интересно, на МиГах вплоть до 35 сохраняется и ручное, автоматическое на время активности ручного ввода блокируется.

    Как на Су усилия в наборе высоты, скажем, снимаются? Как на гражданских иногда делается, одна кнопка вроде "AUTO TRIM"?

  7. #57
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    Цитата Сообщение от ima Посмотреть сообщение
    Толкателя нет, но сам агрегат загрузки может двигать ручку (на МиГ), и очень даже энергично. Кроме отработки ограничений, он как-раз таки отслеживает ручкой триммирование.
    На МиГе привода МТ действительно довольно быстрые. Но это не толкатель. Толкатель - это другой исполнительный механизм, который работает только в продольном канале. К ограничениям МТ отношения не имеет, он служит для снятия усилий на ручке/педалях летчиком в целях балансировки самолета и как исполнительный механизм СТУ (автопилота). На МиГ-29К, который уже с полностью цифровой КСУ толкателя нет и триммер по-прежнему не имеет отношения к отработке ограничений, она происходит непосредственно в КСУ и на положение РУС там, мягко говоря, покласть.

    Цитата Сообщение от ima Посмотреть сообщение
    Интересно, на МиГах вплоть до 35 сохраняется и ручное, автоматическое на время активности ручного ввода блокируется.
    Пока что так.

    Цитата Сообщение от ima Посмотреть сообщение
    Как на Су усилия в наборе высоты, скажем, снимаются? Как на гражданских иногда делается, одна кнопка вроде "AUTO TRIM"?
    Я не знаю как на гражданских. Еще раз, на Су-35 КСУ ставит ручку в балансировочное положение. Накладывает ли какие-то ограничения на пилотирование алгоритм автотриммирования на Су-35 - не знаю.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  8. #58
    Зашедший
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    227

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    Не спорьте с Fisben'ом он говорит все абсолютно верно и точно! механизм триммерного эффекта не имеет никакого отношения ни к толкателю ни к чему другому... просто потому что на всех известных мне самолетах это довольно медленный привод, который выполняет функцию только снятия нагрузки на органах управления и еще исполнительный механизм автопилота.
    Обычно это или МП100М или МП10С2,5, я пока намного чаще встречал именно МП100. МП10 на ЯК-130 только пока встречал.

    Скажем на СУ-27 нет толкателя, есть так называемый ОПР. Упор в продольном канале. Включает дополнительную пружину в нужный момент, которую летчик может перетянуть... и в этот момент еще подстукивает в РУС, ну это грубо говоря. Там стоит довольно быстрый привод, который позволяет выдерживать зазор в 4 миллиметра до упора при нормальных режимах, чтобы РУС была свободной.

    Это абсолютно точно.
    На 27-ом же есть и еще доп.загрузка в путевом канале, и еще подключаемая загрузка в поперечном канале... По-моему, по альфе... Чтобы летчик себе ситуацию ухудшить не мог, хотя и тут он может перетянуть... ибо подключается дополнительная пружина.

    По СУ-35, да, кнопки на РУС для МТЭ нету, все автоматически.
    По СУ-35 поинтересуюсь как сделано... самому стало интересно.

  9. #59

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    Действительно, в движении ручки при выходе за ограничения на новых мигах я ошибался - устарела информация.

    Как триммирование на Су-35 работает, было бы очень интересно услышать, если кто знает.

  10. #60
    Зашедший
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    227

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    попробую что-нибудь узнать на следующей неделе.

  11. #61
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    Всем спасибо, я начитальса интереснейших вещей!

    Буду знать.

    Единственное что могу добавить (из брошюрки хрен знает когда прочитал) по поводу цифрового огранечителя РУСа (Гриппена например) так это то что он непосредственно связан с системой управления, и автоматически контролируется в зависимости от скорости/положения ЛА.

    Насколько я понял; быстрее летим - меньше хода/ближе огранечитель, медленнее летим - больше мягкого хода для повышения контроля, круто входим в вираж быстро набирая пиковые перегрузки - включается загрузка РУСа и огранечитель на 7-ми еденицах.

  12. #62
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    Скрытый текст:


    Катастрофа Су-30МКИ может поставить «клеймо» на индийской сборке

    Наиболее вероятной причиной катастрофы многофункционального истребителя Су-30МКИ ВВС Индии стала утечка горючего из топливной системы, вызвавшей пожар двигателя.
    Весь парк современных истребителей, насчитывающий порядка 90 машин и базирующийся в Пуне, Барейли и Тезпуре, продолжает оставаться на приколе, но в понедельник возможно возобновление полетов, заявил высокопоставленный представитель ВВС.
    Эта катастрофа стала второй за последние восемь месяцев, случившаяся с истребителями этого типа. После апрельского инцидента самолеты оставались на земле в течение месяца, пока не была найдена причина катастрофы – дефект в электродистанционной системе управления самолетом.
    Вторая катастрофа произошла с самолетом индийской сборки, в которой ВВС подозревают также дефект в двигателе. Эта катастрофа может поставить клеймо на качество индийской сборки.
    Расследование причин падения самолета может потребовать несколько недель, но истребители этого типа будут летать, если не будут выявляться какие-либо серьезные дефекты. «Нет никакого смысла летать и потерять другой самолет по той же причине. Поэтому самолеты будут летать только после того, когда мы будем уверены в отсутствии серьезных дефектов», заявил представитель ВВС.
    ВВС Индии имеют на вооружении примерно 90 истребителей Су-30МКИ, запланировано приобретение еще 230 машин. Большинство, то есть 140 машин, могут быть построены на заводе HAL. Ранние партии самолетов в течение последних нескольких лет импортировались из России.
    http://www.militaryparitet.com/perev...erevodnie/382/

  13. #63
    Офицер Форума Аватар для Pilot
    Регистрация
    28.03.2001
    Адрес
    Rus Mos
    Возраст
    55
    Сообщений
    5,768

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    Возобновлены полеты истребителей Су-30МКИ индийских ВВС



    Москва. 7 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - В Индии возобновлены полеты многофункциональных истребителей Су-30МКИ ВВС страны, сообщает информационное агентство Press Trust of India.

    "Су-30МКИ в понедельник снова приступили к плановым полетам", - сказал высокопоставленный источник в ВВС Индии, слова которого приводятся в сообщении агентства.

    По его словам, "первый полет состоялся с авиабазы Лохегаон вблизи г. Пуне, штат Махараштра".

    Собеседник агентства сообщил, что "предварительные итоги расследования недавней аварии истребителя Су-30МКИ показали, что причиной неисправности явился пожар в двигателе".

    В сообщении отмечается, что после аварии, произошедшей 30 ноября в районе одной из авиабаз ВВС Индии в штате Раджастан, полеты всех индийских истребителей Су-30МКИ до проведения расследования причин случившегося были временно приостановлены.

    Офицер ВВС также отметил, что была проведена проверка всех 100 истребителей Су-30МКИ, после чего выдано разрешение на возобновление полетов самолетов этого типа.

    ---------- Добавлено в 14:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:42 ----------

    Индия в 2011-2012 годах получит 37 истребителей Су-30МКИ



    Дели. 7 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - В 2011-2012 годах в Индию будет осуществлена поставка 37 российских истребителей Су-30МКИ, сообщает департамент информации правительства Индии со ссылкой на министра обороны страны.

    В распространенном в понедельник пресс-релизе департамента информации отмечается, что контракт на поставку новой партии в 40 Су- 30МКИ был подписан в 2007 году. В рамках данного контракта индийским ВВС уже поставлены три истребителя.

    Соглашение о передаче технологий, заключенное между индийской авиационной корпорацией HAL и российской компанией "Рособоронэкспорт", предусматривает производство Су-30МКИ в Индии. Корпорация HAL будет получать технические комплекты из России и осуществлять сборку истребителей на своих производственных мощностях.
    Первым делом мы испортим самолеты
    http://pilot.strizhi.info/

  14. #64
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    На обычном Су-27, насколько я помню, просто упор, без толкателя, на МиГ-29К есть ограничение хода РУС до определенного предела, на котором КСУ ограничивает альфу и перегрузку, но летчик может еще немного подтянуть на себя и пересилить этот упор выйдя за ограничение по перегрузке. Толкателя тоже нет. На Су-35, насколько мне известно, толкателя также нет.

    Если не ошибаюсь, то на Су-27 по мере роста угла атаки в продольный канал вводится затухание. Там тяни не тяни - до фени - вяло реагирующая корова.
    Поэтому пилоты МиГ и любили, что он не робот и его пересилить можно.

    Вряд ли с тех лет на сухом что-то поменяли кардинально.
    C уважением

  15. #65
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Если не ошибаюсь, то на Су-27 по мере роста угла атаки в продольный канал вводится затухание. Там тяни не тяни - до фени - вяло реагирующая корова.
    Поэтому пилоты МиГ и любили, что он не робот и его пересилить можно.

    Вряд ли с тех лет на сухом что-то поменяли кардинально.
    Это другой вопрос. Но упор на РУС обычного Сухаря есть. На Су-35 все скорее всего так же как и на МиГ-29К - упор с фиксированным положением.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  16. #66
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Сие есть HOTAS, но никак не триммер и к КСУ он отношения не имеет Какие конкретно функции комплекса повешены на эту хатку я сказать не могу.
    Собственно к HOTAS не имеет отношения тоже.

  17. #67
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
    Собственно к HOTAS не имеет отношения тоже.
    А к чему же тогда этот орган имеет отношение по Вашей версии?
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  18. #68
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    Собственно HOTAS (Hands On Throttle-And-Stick), является концепцией размещения кнопок и режимов компьютера управления огнем таким образом чтобы при вступлении в бой не было необходимости переключать что либо на боковых панелях снимая руку с РУД/РУС. А где там триммера и вабще их наличие не играет в HOTAS никакой роли. Как и система нагрузки РУС может быть и пружинной и вабще любой. Например в Ф-16 (единственный истребитель с HOTAS) насколько я знаю нагрузка ручки сделана простой пружиной и большой нагрузки на руку не дает. Триммер там включается только в горизонте.

  19. #69
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
    Собственно HOTAS (Hands On Throttle-And-Stick), является концепцией размещения кнопок и режимов компьютера управления огнем таким образом чтобы при вступлении в бой не было необходимости переключать что либо на боковых панелях снимая руку с РУД/РУС. А где там триммера и вабще их наличие не играет в HOTAS никакой роли. Как и система нагрузки РУС может быть и пружинной и вабще любой. Например в Ф-16 (единственный истребитель с HOTAS) насколько я знаю нагрузка ручки сделана простой пружиной и большой нагрузки на руку не дает. Триммер там включается только в горизонте.
    Ничего не понял, поток сознания какой-то. Собственно про триммер на Су-35 уже более-менее все выяснили, ручного управления нету. Почему HOTAS сводится только к СУВ тоже непонятно. Эта концепция создана для управления всем ПРНК, а не только СУВ. С ее помощью осуществляется управление режимами работы всего комплекса и отдельной аппаратуры, управление индикацией, даже ввод данных. Так вот та хатка на Су-35 - HOTAS чистой воды. Причем это не просто четырехпозиционная хатка, она еще и как обычная нажимная кнопка работает.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  20. #70
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    Ну что тут непонятного? Если на су-35 можно начиная с ДВБ, а после сближения и в БВБ не снимая рук с РУД/РУС осуществлять переключение необходимых режимов СУВ/ПРНК то тогда он HOTAS. К триммерам HOTAS не имеет отношения.

  21. #71
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
    Ну что тут непонятного? Если на су-35 можно начиная с ДВБ, а после сближения и в БВБ не снимая рук с РУД/РУС осуществлять переключение необходимых режимов СУВ/ПРНК то тогда он HOTAS. К триммерам HOTAS не имеет отношения.
    Именно об этом я и говорил. Данный орган управления к триммерам отношения не имеет и предназначен для управления ПРНК, что тождественно равно HOTAS. Причем сказал я это уже давно.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  22. #72
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Это другой вопрос. Но упор на РУС обычного Сухаря есть. На Су-35 все скорее всего так же как и на МиГ-29К - упор с фиксированным положением.
    Если есть затухание, то к чему упор?
    А, ну да - одно дело на больших углах атаки не слететь, а другое дело преупредить овыходе к критике.
    А шнурка на Су-27, так понимаю, так и нет?
    C уважением

  23. #73
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Именно об этом я и говорил. Данный орган управления к триммерам отношения не имеет и предназначен для управления ПРНК, что тождественно равно HOTAS. Причем сказал я это уже давно.
    Вы о каком "органе управления"? Кроме ПРНК на РУД/РУС должны находиться необходимые органы управления СУО и связи, выброс помех и вкрючение РЭБ, а так HOTAS не получится.

  24. #74
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Если есть затухание, то к чему упор?
    А, ну да - одно дело на больших углах атаки не слететь, а другое дело преупредить овыходе к критике.
    А шнурка на Су-27, так понимаю, так и нет?
    Какого шнурка?

    ---------- Добавлено в 22:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:12 ----------

    Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
    Вы о каком "органе управления"? Кроме ПРНК на РУД/РУС должны находиться необходимые органы управления СУО и связи, выброс помех и вкрючение РЭБ, а так HOTAS не получится.
    А кто сказал, что их там нет?
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  25. #75
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Ответ: В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

    А кто сказал что есть? Кстати они там есть?))))

Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •