Цитата Сообщение от ima Посмотреть сообщение
Толкателя нет, но сам агрегат загрузки может двигать ручку (на МиГ), и очень даже энергично. Кроме отработки ограничений, он как-раз таки отслеживает ручкой триммирование.
На МиГе привода МТ действительно довольно быстрые. Но это не толкатель. Толкатель - это другой исполнительный механизм, который работает только в продольном канале. К ограничениям МТ отношения не имеет, он служит для снятия усилий на ручке/педалях летчиком в целях балансировки самолета и как исполнительный механизм СТУ (автопилота). На МиГ-29К, который уже с полностью цифровой КСУ толкателя нет и триммер по-прежнему не имеет отношения к отработке ограничений, она происходит непосредственно в КСУ и на положение РУС там, мягко говоря, покласть.

Цитата Сообщение от ima Посмотреть сообщение
Интересно, на МиГах вплоть до 35 сохраняется и ручное, автоматическое на время активности ручного ввода блокируется.
Пока что так.

Цитата Сообщение от ima Посмотреть сообщение
Как на Су усилия в наборе высоты, скажем, снимаются? Как на гражданских иногда делается, одна кнопка вроде "AUTO TRIM"?
Я не знаю как на гражданских. Еще раз, на Су-35 КСУ ставит ручку в балансировочное положение. Накладывает ли какие-то ограничения на пилотирование алгоритм автотриммирования на Су-35 - не знаю.