Звук дело очень тонкое. Второй канал информации после зрения.
Правильный звук по ушам не будет ездить. Можно громкость отрегулировать. А вот неправильный звук ездит куда больше.
Мне современное "тымц, тымц" разваливает голову за 5 минут при любой громкости, а кто-то целый день в авто слушает.
По моему, в симах РоФ, Б-17 звук очень хорош. И не утомляет.
Звук вооружения в ролике мне напоминает звук из американских фильмов. ("Перл Харбор" "Черный Орел" и т.п.) Сухой звук автоматики с заглушенным звуком самого выстрела.
ИХМО.
1. Писать звук с реального двигателя с дальнейшей обработкой.
2. Писать звук с аналогичного двигателя с большей обработкой.
3. Собирать мультизвук из отдельных составляющих.
Например: Выхлоп на половинной частоте *кол-во цилиндров(4-тактный двигатель), частота винта, частота нагнетателя, агрегатов и т.п. в определенных пропорциях со своими спектрами. И все это еще менять при изменении оборотов.
Еще пример. Был такой автосим GP1. В нем звук с внешнего вида - высокочастотный с эффектом Доплера. Звук из кокпита более низкий, высокие частоты подрезаны шлемом, изменение с изменением частоты двигателя.
Практически как в трансляциях Формулы-1 по ТВ.
Затем вышел другой. Высокочастотный поросячий визг почти на одной ноте, в основном изменение громкости. Кайф полностью обломан.
Р.С. Никого не хотел обидеть. Все ихма.