Не-а, не нужны. По моим наблюдениям, из посетителей Центрального музея ВВС (то есть людей, сознательно приехавших в музей авиации), серьёзный интерес к музею и экспонатам проявляет один из десяти. При посещаемости в районе 60.000-100.000 человек ежегодно, получаем 600-1000 человек. Как-то негусто. То есть вот этой тысяче человек МиГ-3 нужен. Остальным что МиГ-3, что МиГ-2...
То есть было бы лучше, если бы никто этот МиГ-3 не восстанавливал и он бы так и лежал сейчас в болоте, да? Ну или поднятые из болота останки валялись бы в каком-то ангаре.Но ведь это так просто свалить все на грязную гниющую рашку и просто гнать за бабло в буржуйские коллекции, пока хоть что-то здесь еще осталось.
И, простите, а с чего вдруг эти ребята (реставраторы) должны сами бегать и предлагать уникальнейшую машину? Обивать пороги, тратить время, деньги, нервы. Они делают то, что делают. Всё, что происходит дальше - это происходит дальше.
Если государству когда-нибудь понадобится самолёт - оно всегда может выкупить его у владельца. Но лично я глубоко не верю, что это "когда-нибудь" наступит.