Вообще интересная мысль, ранее я тут её не видел.
Действительно, наличие кликабельной кабины не противоечит тому, что мы видем сейчас в Ил-2. Что бы прибавит газу,выпустить закрылки или там еще что - есть джойстик (джойстики) и клава.
Но если симулятор будет усложнятся (не ради т.н."мазохизма", а по причине усложения моделей) хочешь - не хочешь, а придется делать кликабельную кабину!
ВОт например (пошарившись на компе):
«Предположим, у нас есть пилот, окончивший летную школу примерно с 25-ю часами налета на Р-38, начинающий боевой вылет. Он летит в миссию на максимальную дальность. Летит на экономичном режиме, обороты 2100, обедненная смесь, питание из подвесных баков. Обогрев оружия выключен, чтобы уменьшить нагрузку на генератор, который часто сдыхал (из-за продолжительной перегрузки). Прицел выключен, чтоб не спалить лампочку. Боевой выключатель (управление оружием) может быть или не быть включен. Летя в таком состоянии, пилот внезапно подвергается атаке, в его голове проскакивает последовательность действий. Он наклоняется и переключает два тугих, неудобных переключателя на главные баки, включает подвесные баки, жмет кнопку сброса. Переводит смесь на авто (две отдельных неудобных операции,. увеличивает обороты, увеличивает наддув, включает выключатель обогрева оружия (который еще нужно нащупать, т.к. невозможно увидеть), включает само оружие и вот он готов к бою. К этому времени он, скорее всего будет сбит или сделает что ни будь не так. Самая распространенная ошибка - добавить наддув перед увеличением оборотов. Это вызывает детонацию с последующим отказом двигателя . Или забывает переключить смесь на авто/обогащенную, получает чрезмерный перегрев головок цилиндров с последующим отказом двигателя. При моем ограниченном опыте с группой Р-38 мы потеряли как минимум 4 пилота, которые не уклонялись вовремя, когда были атакованы. Логично предположить, что они были настолько заняты в кабине, что были сбиты прежде, чем могли что либо сделать».
Вариантов тут несколько :
1. не делать вообще ничего. Ну зачем нам возможность отказа генератора? И обледенения нам не надо, и замерзания оружия и баки переключать тоже. Но... только большинство опросов говорят, что это нужно. А если этого не делать, то помимо упрощения модели, будет стираться различие между самолетами. Что там говорили поклонники сумрачного немцкого гения в смысле автоматизации систем управления?
Фактически те немногие преимущества, которые и были у немцев, реализованы не будут - ибо у их противников все будет автоматизировано, хоть в реале этого и небыло.
Думаю, большинству такое решение не подойдет.
2. Другой вариант - сделать все как в Ил-2. Ну... самолетов много (будет) они все разные... клава одна, джойстиков 1, ну 2... Запомнит все комбинации? Ну ну...
3. Сделать компрмис - как и предлагалось - что то кликабельное (типа второстепенное) что то - как в Ил-2.
Вот так я думаю.