МиГ как раз легче. И дешевле. Именно простота и дешевизна изначально закладывались по ТТЗ, ибо самолет делался как замена Л-39. В эксплуатации МиГ-АТ однозначно лучше, хотя бы потому, что коэффициент раскрываемости поверхности по сравнению с другими самолетами просто зашкаливает. А теперь попробуйте получить доступ к двигателю на Як-130, а потом сравните с МиГ-АТ...
А это уже доработка софта, так что МиГ и Як в данном случае одинаковы.
Еще в 90-х, когда переделали хвостовой оперение. Я, естественно, имею в виду конструктив, а не софт. Доработку софта можно только прекратить, закончить ее невозможно.
Я человек простой и рассуждаю очень просто. Сейчас локатора нет? Нет. В носу пустое место? Сильно врядли, скорее всего там расположено оборудование. Куда будем девать уже установленное оборудование в случае установки локатора? Если же там пустое место, то что будет с самолетом после установки пары сотен килограмм в носу, на самом большом плече? Правильно, центровка уедет вперед по самое по небалуйся. Либо там уже предусмотрены грузы на те самые пару сотен кг. Более того, само наличие встроенного локатора на учебном самолете весьма сомнительная вещь, в 99,9% вылетов на подобном типе локатор либо не нужен совсем, либо можно обойтись имитатором.