???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 419

Тема: Пристрелка вооружения истребителей

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Ответ: Пристрелка вооружения истребителей

    Упс, сорри, при редактировании ошибочно удалил свой пост,
    дублирую теперь тут (он должен был быть перед этим постом SMERSH'а):

    Очередной раз всем спасибо за ссылки!

    2 SMERSH:

    Я ж уже несколько раз говорил в этой теме, что если что и учитывать, так это, в первую очередь, "снос", а не деривацию. Рад, что мы наконец начали сходиться во мнениях.

    Касаемо "падения" или "полёта" пули с высоты 13 метров - у меня к тебе встречный вопрос: сможешь теоретически объяснить, как так получается, что при моделировании в Excel пули как шарика (т.е. обладающей только сопротивлением, причём с постоянным Cx), она повторяет траекторию полёта пули СВД, с отклонением не более 0.5м на дистанции 1000м? Т.е. как так получается, что шарик "падает" те же 13м за те же 2 сек?


    По теме топика:

    Считаю тот способ пристрелки в игре, который предлагает SMERSH, чрезмерно сложным для среднестатистического пользователя (слишком неочевидные и раздутые "навороты"), а главное - абсолютно не отвечающим принципу "as real as it gets". Если бы задача геймдизайна пристрелки стояла передо мной, то я бы делал нечто похожее на то, как это делали в реале: самолёт на козелки, и пальба по мишени (кстати, во Вторую Мировую уже даже и не стреляли, просто регулировали направление стволов).


    Теперь отвечаю на этот пост:

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Ксательно шарика и времени.
    Тут подвох как мне кажеися в следующем. При стрельбе на малые дальности, по настильным траекториям (1000 метров туда сойдет) когда пуля существенно тормозится и у нее возникают типа существенные углы атаки...
    Менее 3° для СВД, если предположить что пуля вообще не меняет угол тангажа, а летит в том же положении, в котором выстрелилась (хотя на самом деле она "доворачивает" носом вниз).


    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    ...скорости уже не те и вполне допускаю, что разложение сопротивления шарика по осям даст сопоставимую с типа "подъемной силой" составляющую сопротивления препятствующего снижению.
    Всё верно.
    Если, например, стрелять с углом 0° к горизонту, то во время снижения пули (или шарика) на неё будет действовать постоянная сила тяжести, и зависящая от скорости сила сопротивления, направленная против вектора скорости, а т.к. вектор скорости будет всё больше и больше отклоняться вниз, то вектор силы сопротивления можно разложить на горизонтальную и вертикальную составляющую. Вот именно эта вертикальная составляющая силы сопротивления и держит шарик (пулю) в воздухе. Поэтому он и падает за 2 секунды меньше чем на 2*9.8 = 19.6м. У пули к ней добавляется ещё и небольшая подъёмная сила. Но несущественная при настильной стрельбе.


    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Вот чего мне пока действительно не понятно, так это практический паритет дальности...
    Тут всё просто: сначала я по времени полёта пули СВД подобрал постоянный Cx (как уже писал, ошибка не привысила 3% ), а потом по минимальному среднеквадратичному отклонению от траектории подобрал угол стрельбы. Отклонение от траектории не привысило 0.5м.


    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    надо смотреть внимательно на траекторию, где то что то, как подозреваю пулю больше тормозит чем шарик, несмотря на то, что форма пули более "щадящая" к сопротивлению... скорее всего колебательные/вращательные движения гасят пулю сильнее чем шарик, он круглый ему побоку без них пуля улетела бы дальше.
    Когда я говорю "шарик" я имею ввиду отсутствие понятия угла атаки и нормальных по отношению к траектории аэродинамических сил. А не коэффициент сопротивления шара. Коэффициент сопротивления подбирается по данным о времени полёта пули, или о траектории.


    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    По какой формуле считаем G1 или G7 ?
    Интегрируем методом Эйлера по 2-му закону Ньютона: F = m*a, dV = a*dt, dx = V*dt.
    Крайний раз редактировалось An.Petrovich; 25.01.2010 в 01:19.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •