ЕМНИП той весной над Югославией была частой пасмурная дождливая погода со сплошной облачностью на средних и малых высотах.
Оптика была бесполезна как в ту так и в другую сторону.
А тот факт, что американские B-2 летали над целью днем, с учетом длительности вылетов, говорит лишь о том, что их штабы оказались неспособны правильно спланировать боевое применение этих самолетов с тем, чтобы полет над территорией противника (с неподавленной между прочим истребительной авиацией) проходил в тёмное время суток когда эффективность B-2 всё равно одинаково высока, зато эффективность ПВО сокращается.
- Нет-с, В-2 прекрасно применяли УАБы. Очень точно бомбили.
- a1tra, Вы жутко удивили в этом месте: спутать время суток даже при 34-часовом перелёте не смогли бы и лётчики Зимбабве среднего уровня подготовленности.А тот факт, что американские B-2 летали над целью днем, с учетом длительности вылетов, говорит лишь о том, что их штабы оказались неспособны правильно спланировать боевое применение этих самолетов с тем, чтобы полет над территорией противника (с неподавленной между прочим истребительной авиацией) проходил в тёмное время суток
Точность выхода на цель в современной войне с применением ядерного оружия на оценку "отлично" даже в СССР в 70-х-80-х годах составляла 30 секунд! И лётчики, и штурманы дальней авиации (по курсу боевой подготовки которой летал и наш полк на Ту-134Ш) спокойненько укладывались, в большинстве своём, в этот норматив после 2 часов 30 минут полёта. А соседний полк на Ту-16 укладывался в этот норматив иногда после 5 часов полёта. На "хорошо" - соответственно 1 минута, на "удовлетворительно" - 1 мин. 30 сек. А раньше или позже этих полутора минут - получаешь "неуд"... И тебя порют на разборе полётов...
Такие строгости из-за того, чтобы при одновременной работе по нескольким целям ядерными бомбами не создать помехи друг другу, т.е. в идеале сброшенные с разных самолётов ЯБ должны были в одно и то же время взорваться над несколькью десятками достаточно близко расположенных целей.
Поэтому я думаю, что с учётом метеообеспечения USAF (оно отличное) они на цели должны были выходить после этих 32-34 часов полёта с точностью максимум в несколько минут (если бы им ставили такую задачу). Достигается это манёвром скоростью (в некоторых пределах) и небольшими отворотами на маршруте (который не весь представляет собой прямую линию, хоть и близкую при сверхдальних перелётах к ортодромии).
А ошибиться на несколько часов - нет, это нонсенс. Это немыслимо.
Это потому что радиосигналы по которым ориентируются бомбы JDAM, свободно проходят сквозь облака.
Поэтому я и думаю, что либо ваша информация про полеты днём не верна, либо перед нами пример халатного отношения штаба к своим обязанностям (типа случая с F-117 сбитого при полете в третий раз по одному маршруту, или ошибочной бомбардировки китайского посольства).- a1tra, Вы жутко удивили в этом месте: спутать время суток даже при 34-часовом перелёте не смогли бы и лётчики Зимбабве среднего уровня подготовленности.
Точность выхода на цель в современной войне с применением ядерного оружия на оценку "отлично" даже в СССР в 70-х-80-х годах составляла 30 секунд!
...
А ошибиться на несколько часов - нет, это нонсенс. Это немыслимо.
- А бомбы с лазерной подсветкой? А фотоконтроль результатов бомбометания?
- Надо бы уточнить...Поэтому я и думаю, что либо ваша информация про полеты днём не верна
- А сами экипажи В-2 - пентюхи, что ли? Они ведь всё это при подготовке к боевому полёту перепроверяют и пересчитывают. Имея ввиду и положение солнца по отношению к направлению захода, и освещённость цели при этом (когда речь идёт о дневных бомбометаниях).либо перед нами пример халатного отношения штаба к своим обязанностям
В-2 не несет бомбы с лазерным наведением
тут есть неплохие схемы по оружию:
http://www.fas.org/programs/ssp/man/...ombers/b2.html
Они люди военные, делают что прикажут. Планы разрабатывает штаб, цели спускают сверху. Встречи с дозаправщиками в разных концах Света тоже спланированы на уровне штаба ВВС.- А сами экипажи В-2 - пентюхи, что ли? Они ведь всё это при подготовке к боевому полёту перепроверяют и пересчитывают.
- ОК.
- Разумеется. И это тоже требует тщательной стыковки по времени - поскольку и В-2, и заправщики взлетают с точек, удалённых друг от друга на тысячи километров. Поэтому ошибка в часы просто приведёт к невстрече их в нужном месте. Представьте себе - В-2, стоимостью уже в полтора миллиарда (по нынешнему курсу) над океаном - и с пустыми баками? Таких глупых ошибок никто не делает.Они люди военные, делают что прикажут. Планы разрабатывает штаб, цели спускают сверху. Встречи с дозаправщиками в разных концах Света тоже спланированы на уровне штаба ВВС.
Китайское посольство разбомбить - это менее страшно...![]()
Истиную задумку нам конечно ни кто не расскажет. Однако ведь была утка про С-300 в составе ПВО Югославии, и было бы не серъёзно верить этому, а так же и не верить.... кто их там знает, чего эти русские могу притащить и как.... Выяснять истину долго, а времени наверное не было. Поэтому вполне может быть, что по этой причине и строили такие "кренделя"....
// CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/