- Вот и я про него...
---------- Добавлено в 11:07 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:35 ----------
- А почему никто в мире так больше не считает? И в США, и в СССР могли поставить радар в заднюю полусферу ещё лет 30 назад.
Не поставили. ПОЧЕМУ?!
- Чего?? В каком это году "большинство атак сзади"?!Потому-что большинство атак именно с этих направлений.
- На 40 км малозаметности нет ни у кого, кроме малозаметных самолётов...Радар сзади очень нужен для боя на средних и ближних дистанциях (вот тут ты прав, 20-40 км), когда малозаметности нет ни у кого, даже у Ф-117.![]()
- У стелс-самолёта против обычного всегда есть информационное преимущество. А разговоры про видимость стелс-машин на дальности 40 км - это для чудаков, - есть свидетельство американского и австралийского лётчика, идущего глубоко в разрез с этим мнением...На таких дистанциях побеждает тот, у кого информационное преимущество.
Я уже не говорю про ALR-94, AN/AAR 56 Infra-Red and Ultra-Violet MAWS (Missile Approach Warning System) у F-22 и AN/AAQ-37 distributed aperture system (DAS) у F-35, охватывающие всю сферу и обеспечивающие это самое информационное преимущество (или ситуационную осведомлённость, как это сейчас обзывают у них).
- Если уже тебе зашли в хвост, то к тебе не подкрадываться будут, а мочить тебя - в том числе и ракетами с АРГСН, а не только обязательно с ТГСН. И ты сможешь на широком цветном экране лицезреть приближающуюся к тебе сзади УРВВ!Когда самолёты ввязались в бой и все друг друга видят, самолёт с радаром сзади победит, потому что к нему не подкрадёшся.![]()
- Он и выключенный резко увеличивает ЭПР самолёта!Ну а для малозаметного полёта задний, да и передний радар можно выключить и вообще зашторить (зашторить - это уже моя фантазия).
- См. выше, чем такое удовольствие обеспечивается: РЛ- и оптическими приёмниками, пассивными неизлучающими системами.В идеале нужен круговой обзор, но намного дешевле и по эффективности почти не уступает - спереди и сзади.
- Радар сзади - отстой, именно поэтому его ни у кого нет. И поэтому его не хотят ставить и на Т-50.Радар сзади - гениальное решение.
Радары миллиметрового диапазона ставят на гражданские лайнеры в системах против ЗУР ПЗРК и ЗРК малой дальности. Там такой радар позволяет более точно определить местоположение ЗУР и направить ей в "глаз" луч лазера, который выводит из строя ИК-координатор, в результате чего ракета промахивается. Это единственная надобность в хвостовом радаре. С дальнейшим развитием миниатюризации подобные системы предполагают поставить на штурмовики и ударные самолёты, но и то - "может быть".
- Но речь не шла о радаре в ЗПС.К тому-же я припоминаю, что ты рекламировал скрытый режим применения АФАРа.
Я бы ничего не имел против БРЛС в ЗПС, работающий в режиме LPI, если бы на том же ПАК ФА задний обтекатель имел такие же свойства, как передний обтекатель на F-22 и F-35.Но я не уверен, что его уже а) добыли и б) воспроизвели.
А обычные радары с обычными обтекателями там будут приносить самолёту не пользу, а голимый вред.







А обычные радары с обычными обтекателями там будут приносить самолёту не пользу, а голимый вред.
Ответить с цитированием