Сверхманевренный самолет не перекрутит на горизонтали обыкновенный?
Прикольно.
Сверхманевренный самолет не перекрутит на горизонтали обыкновенный?
Прикольно.
В общем случае "сверхманевренность" это возможность кратковременно задать УА побольше с соответствующим сливом энергии. Оптимальной скоростью для маневрирования считается диапазон от 500 до 700 км/ч. Все что ниже, приведет к сливу боя т.к. в ходе закидывания УА не хватит времени на прицеливание и стрельбу, да и тряска будет мешать. А набрать потом энергию будет трудно т.к. супостат не уступает по тяговооруженности.
да хоть дважды прикольно
начнем с того, что сверхманевренный - это неправильный термин
гораздо корректнее сказать сверхуправляемый
ибо все выкрутасы за счет ОВТ происходят на малых (<400) скоростях и маневренность там у самолета никакая
отсюда можно сделать вывод, что эта сверхманевренность при виражах помогает как мертвому припарка
рулит там нагрузка на крыло и прочие классические параметры
или у вас есть иное видение, как ОВТ может помочь Су-30 МКИ перекрутить на горизонтали Рафаль?
Ищу вариатор реальностей.
Тактикой воздушного боя пусть специально обученные люди занимаются и схемки рисуют вроде этой
А так с первого взгляда дополнительная центробежная сила за счет ОВТ должна помочь уменьшить радиус виража.
---------- Добавлено в 16:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:09 ----------
Это собственная догадка или есть данные испытаний?
Это размышления и ограничения на пуск УРВВ... Их же не просто так придумывают?))
в контексте разговора о боях на виражах в горизонтали - картинка в тему
какая дополнительная центробежная сила?
вы за счет ОВТ можете только дополнительно задрать самоль на бОльшую альфу
при этом, да, получите сокращение радиуса и увеличение угловой скорости - но только очень недолго. ибо скоростенку потеряете быстренько и "здравствуй, попа, новый год!" (с)
---------- Добавлено в 20:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:40 ----------
ну, как ИМХО минимум ОВТ полезен, когда на большой альфе надо скорость крена увеличить
с больших углов побыстрее соскочить
"хук" сотворить, если уж так приспичило и летчику кажется, что это зер гут в данной ситуации
---------- Добавлено в 20:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:42 ----------
а как вы определили, что он "приблизительно эквивалентен"?
на глаз, что ли?
нда? а я вот после просмотра дем. полетов Миража скажу ровно противоположное - не "дохнет" быстро Мираж на установившемся вираже
это "корова" под название Су-30МКИ ?
ню-ню...
только если у нее топлива будет меньше 3-х тонн
Ищу вариатор реальностей.
Ищу вариатор реальностей.
А кто сказал что "сверхманевренность" была целью? Это последствие балансировки и наличия ЭДСУ. Т.е. штатно ни кобру ни другие элементы с забросом альфы строевые летчики не выполняют, опасно это. Целью было создать самолет с запасом маневренности и этого добились, кобры и чакры уже следствие тяговооруженности и аэродинамики. Вабще есть вопросы по устойчивой работе двигателей на больших альфа с применением УР.
Боевое применение на сверхкритических режимов отрабатывается уже более 10-ти лет, первые пуски УР В-В - в 2006, полк. Радик БариевЭто размышления и ограничения на пуск УРВВ... Их же не просто так придумывают?))
Скажем, пушкой.
Подъемная сила на самолете не только крылом создается.Особенно, если самолет неустойчивый, с ПГО и поворотными соплами.
---------- Добавлено в 21:54 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:52 ----------
А американцы случайно сверхманевренность в требования к истребитиелю пятого поколения записали. И индийцы сотнями закупают самолеты с поворотными соплами потому, что они так смешно крутятся.![]()
сможете сказать, как повлияет на стрельбу из ВПУ альфа ну пусть 65-70 град?
я не говорю о всякой тряске на больших Уа и прочих прелестей типа вингрога
догадываюсь
и как вся эта кухня влияет в реальном полете объяснить сможете?
вот у нас есть два самолета - Рафаль и Су-30МКИ
они "виражат"
пусть виражи установившиеся
каждый сидит на оптимальной скорости, альфе и соответственно угловой скорости и радиусе виража - еще бы правда разобраться, а сколько это в цифирках...
сразу возникает куча вопросов - взаимное положение самолетов, скоростные диапазоны, соотношение радиусов виражей, кто имел на входе преимущество, какое если имел и прочее...
потом надо разобрать ситуацию, когда Су-30МКИ решил создать себе преимущество путем выхода на большую альфу - вопрос, на какую?
как мы выскакиваем на эту альфу, расстояния между самолетами в процессе всего этого, угловые скорости, линейные скорости
считать все это возьметесь, чтобы досконально получилось?
здесь только практика скажет...
хотя ИМХО мое остается прежним - в первом приближении ОВТ на установившемся вираже ничем не поможет
Ищу вариатор реальностей.
Вот тебе эта альфа далась... )) Направляем сопла вниз - получаем дополнительную центробежную силу и пикирущий момент. Момент компенсируем ПГО и получаем еще дополнительную центробежную силу. Альфу при этом не меняем.
И стрелять никто не заставляет на больших углах атаки - довернул, стабилизировался, огонь. Да, скорость потеряли. Но при правильном подходе, никто воспользоваться этим уже не сможет.
А так - согласен. Лучше посмотреть радиус виража из результатов испытаний и сравнить.
эээ...
чего-то я на пальцах прикинул этот вариант, у меня получается, что радиус увеличивается
не?
после просмотра пилотажа МКИ имхуется мне что эта стабилизация не одну секунду займет, а цель-то движется, причем в вираже и с угловой под 20град/сек
мозг подобное представить отказывается
да там не просто потеряли, а прилично потеряли
при этом "жо" никто не отменял
опять же ИМХО, но при групповом воздушном бое, пусть даже и на пушках подобное поведение противник "не простит"
еще бы где-нить цифирки найти...
Ищу вариатор реальностей.
А откуда ему увеличиваться?
Главное, чтобы мозг системы управления вооружением работал.
Ну конечно, все надо смотреть и считать. Могут и другие моменты всплыть.
Я бы тем не менее предпочел вести бой в группе самолетов, которые в одиночном бою превосходят противника.![]()
да как бы по физике у меня получаетсяНаправляем сопла вниз - получаем дополнительную центробежную силу.... и получаем еще дополнительную центробежную силу.
силу ведь увеличили? а все остальное вроде как бы и также осталось, альфу ведь по твоим словам не меняли
Я бы тем не менее предпочел вести бой в группе самолетов, которые в одиночном бою превосходят противника.![]()
![]()
Ищу вариатор реальностей.
ну если мы альфу не увеличиваем - значит растет скорость, значит растет радиус
всякие мелочи типа "отклонение сопла уменьшает горизонтальную составляющую тяги" не рассматриваем
Ищу вариатор реальностей.
Вот те на
Управление то УВТ происходит ВМЕСТЕ с управлением всеми рулями, поэтому если летчику надо задрать носик - он тянет ручку на себя, при этом если система УВТ включена, сопла отклоняются вверх, увеличивая кабрирующий момент.
Вообще для стрельбы ракетами маневра как на той картинке хватило бы тем более ракеты на крайних пилонах никак на работу двигателя не повлияли бы. Но... Су-2\30 слишком тяжелая машина, чтобы все это произошло без последствий, тем более в групповом бою.
З.Ы. Для установившемся развороте такая формулка R=V^2\g*tgy=V^2\g*(n^2-1)^1\2 В знаменателе в первом случае g умножить на танг. угла крена, во втором g умножить на корень разности перегрузки в кв. и единицы
Силы там нет![]()
Крайний раз редактировалось GUMAR; 30.03.2010 в 18:08.
Сила есть в природе. Значит, есть и в формуле. Просто спряталась.
---------- Добавлено в 18:25 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:17 ----------
Мы рассматриваем то, что отклонение сопла увеличивает вертикальную составляющую.
Если честно, не знаю, позволяет ли система управления добиться этого на реальных самолетах. С другой стороны, если не позволяет, то, надо полагать, не так уж это и нужно - заниматься перекруткой противника на горизонтали.
Похоже пора поднять тему.Слетаются потихоньку.
http://www.scramble.nl/forum/viewtop...d5704957bdd04b
Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.