Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
МАК дает лишь информацию, а расследованием занимается прокуратора.
Вот это все верно.
Только уточню - МАК занимается техническим расследованием, а прокуратура - уголовным. То есть МАК выясняет что собственно произошло и описывает событие, в соответствии с документами ИКАО не устанавливая чьей-либо вины или ответственности.
Прокуратура, которая в принципе не умеет расшифровывать СОК и об аэродинамике знает только что это - красивое такое слово, по материалам МАК уже смотрит - кто где чего нарушил и кого за это надо посадить. При этом прокурорские, где им чего не ясно, прибегают к помощи авиационных экспертов. И при этом вполне себе имеют право в МАК-овских выводах усомниться.

А то, что в последних катастрофах в нашей стране виноват человеческий фактор, так МАКовцы в курилке не для отчета и не для галочки про это прямым текстом говорят. И не голословно, а с фактами. И ребята в МАКе сидят очень грамотные и профессиональные.
Да не только в последних. 80% АП - человеческий фактор. У нас в ГА, у американцев в ГА, у всех остальных в ГА. У нас в ВВС-е, у амеров в ВВС-е, у всех остальных в ВВС-е.
С инцидентами все строго наооборот - там как раз 80% - это техника. Чисто в силу принципа организации. Потому что срабатывание "Опасная вибрация 4-го двигателя" в принципе к опасной ситуации не приводит, и возможность безопасного продолжения не полета даже - а задания, обеспечена конструкторами.
При этом технический отказ строго фиксируем, а ежели экипаж чего учудил с инцидентом - то это, как правило - выплывет-не выплывет. Американцы считают что на один известный инцидент было 10 неизвестных.
У нас эта цифра будет на два порядка больше. Как минимум.