???
Математика на уровне МГУ

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 51 по 72 из 72

Тема: В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204

  1. #51
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Ну вообще говоря, глиссада - равносигнальная зона верхнего и нижнего лепестков диаграммы направленности антенн ГРМ.
    Кроме основных лепестков, любая остронаправленная антенная система имеет побочные лепестки.
    Если побочный лепесток "задевает" поверхности, хорошо отражающие сигнал, то взаимодействие отражённого сигнала с основным, приведёт к неравномерности напряжённости поля в основном лепестке (поскольку путь пройденный сигналом разный, где-то он сложится в фазе, где-то вычтется в противофазе). Соответственно, равносигнальная зона тоже будет искривлена в соответствии с этой неравномерностью.
    Уровень же побочных лепестков определяется качеством антенно-фидерных устройств (АФУ). Тут уж возможны варианты. Например, попадание воды в кабели/разъёмы вполне может привести к рассогласованию АФУ и искажению диаграммы направленности антенны, возрастанию побочных лепестков и т.д.

    Это теоретически... Хотя я и на практике с такими явлениями сталкивался, правда не в сфере авиации...
    Убедительно хоть теоретически !Теперь если представить жалобы пилотов на такой феномен удивительно что никто не прореагировал..

    Потом как у нас говорят "сканируй, проверяй, интерпретируй " ILS два радиосигнала, DME третий . Если один из них ломается уверен что в Ту 204 есть несколько вариантов проверить ..

    Допустим я зашел по ложному сигналу не проверив оный ... Дойдя до точки принятия решения обнаружил что ближний привод на схеме даже "не пикнул" у меня в голове сразу красный влажок подымается глянь на DME "ба три километра до полосы - что то не так"! С другой стороны уставший экипаж -тут я поверю в человеческий фактор хотя в душе я всегда за пилотов
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  2. #52

    Ответ: В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204

    Цитата Сообщение от RB Посмотреть сообщение
    тут я поверю в человеческий фактор хотя в душе я всегда за пилотов
    ложный лепесток(по курсу) хватал лично
    ________________________________________________________________________________
    Такое возможно, когда в наземном оборудовании КГС отказывает какой-то блок или антенна, которая формирует луч,не позволяющий захватить ложный "лепесток" КГС. Один "славный" аэропорт,в нашей чудесной стране, давненько правда, за неимением средств эксплуатировал такую систему довольно долго. А чухнулись тогда, когда один из заходящих ВС, оказался правее курса примерно 1км и гораздо ниже глиссады и, по выражению инспектора, расследовавшего этот инцидент, буквально сдувал бельё с балконов многоэтажек. Но и после этого продолжали летать по этой КГС, правда при особом контроле службы УВД. Я сам, дважды, попадал попадал в такую ситуацию. А опасность ещё и в том, что при заходе в ложном "лепестке" КГС полёт происходит значительно ниже глиссады! И любой дальномер при этом будет показывать гипотенузу а не катет, что не есть одно и тоже.
    http://www.forumavia.ru/forum/5/3/42...22953_48.shtml

  3. #53
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204

    Люблю авиару

    Вот тут на схеме частота ILS и код:" ..-.. --". Вот если один из компонентов отказывает он перестает давать звуковой сигнал
    http://aviaforum.ru/attachment.php?a...5&d=1269544697

    Тоже самое относиться к любому радимаяку NDB, VOR..

    P.S. Время от времени оборудование отказывает везде
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  4. #54

    Ответ: В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204

    МАК: Ту-204 рухнул недалеко от Домодедово из-за отказавшей автоматики
    ------------------------------------------------------------------
    "В процессе снижения, на высоте около 4 тыс. м, зафиксирована нештатная работа вычислительной системы управления полетом (ВСУП), приведшая к невозможности дальнейшего использования автоматических режимов полета. Экипаж определил отказ систем и перешел на ручное управление. В дальнейшем экипаж диспетчеру о ситуации на борту не докладывал"
    http://top.rbc.ru/incidents/30/03/2010/386603.shtml

    P.S. Как же всё предсказуемо! Наземные службы работали на 5+!!! Опять, в который раз, пилоты виноваты.
    p.p.s. В результатах "расследования" я и не сомневался, увы.

  5. #55
    Пилот Аватар для Cmex
    Регистрация
    11.12.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    50
    Сообщений
    536

    Ответ: В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204

    Цитата Сообщение от Bomberz Посмотреть сообщение
    МАК: Ту-204 рухнул недалеко от Домодедово из-за отказавшей автоматики
    ------------------------------------------------------------------

    http://top.rbc.ru/incidents/30/03/2010/386603.shtml

    P.S. Как же всё предсказуемо! Наземные службы работали на 5+!!! Опять, в который раз, пилоты виноваты.
    p.p.s. В результатах "расследования" я и не сомневался, увы.
    Чем это им грозит?
    Ребяты, давайте жить дружно! © КОТ Леопольд

  6. #56
    Курсант Аватар для Andy J.
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    Finland
    Возраст
    37
    Сообщений
    280

    Ответ: В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204

    А за что конкретно отвечает ВСУП?

  7. #57
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    Ответ: В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204

    Вычислительная система управления полетом FCCS (ВСУП) предназначена для формирования сигналов автоматического управления самолетом и командных индексов электронных индикаторов для директорного управления, а также другой информации в смежные системы в процессе управления полетом.

  8. #58
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204

    Цитата Сообщение от Bomberz Посмотреть сообщение
    p.p.s. В результатах "расследования" я и не сомневался, увы.
    МАК дает лишь информацию, а расследованием занимается прокуратора.
    А то, что в последних катастрофах в нашей стране виноват человеческий фактор, так МАКовцы в курилке не для отчета и не для галочки про это прямым текстом говорят. И не голословно, а с фактами. И ребята в МАКе сидят очень грамотные и профессиональные.
    C уважением

  9. #59
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    МАК дает лишь информацию, а расследованием занимается прокуратора.
    Вот это все верно.
    Только уточню - МАК занимается техническим расследованием, а прокуратура - уголовным. То есть МАК выясняет что собственно произошло и описывает событие, в соответствии с документами ИКАО не устанавливая чьей-либо вины или ответственности.
    Прокуратура, которая в принципе не умеет расшифровывать СОК и об аэродинамике знает только что это - красивое такое слово, по материалам МАК уже смотрит - кто где чего нарушил и кого за это надо посадить. При этом прокурорские, где им чего не ясно, прибегают к помощи авиационных экспертов. И при этом вполне себе имеют право в МАК-овских выводах усомниться.

    А то, что в последних катастрофах в нашей стране виноват человеческий фактор, так МАКовцы в курилке не для отчета и не для галочки про это прямым текстом говорят. И не голословно, а с фактами. И ребята в МАКе сидят очень грамотные и профессиональные.
    Да не только в последних. 80% АП - человеческий фактор. У нас в ГА, у американцев в ГА, у всех остальных в ГА. У нас в ВВС-е, у амеров в ВВС-е, у всех остальных в ВВС-е.
    С инцидентами все строго наооборот - там как раз 80% - это техника. Чисто в силу принципа организации. Потому что срабатывание "Опасная вибрация 4-го двигателя" в принципе к опасной ситуации не приводит, и возможность безопасного продолжения не полета даже - а задания, обеспечена конструкторами.
    При этом технический отказ строго фиксируем, а ежели экипаж чего учудил с инцидентом - то это, как правило - выплывет-не выплывет. Американцы считают что на один известный инцидент было 10 неизвестных.
    У нас эта цифра будет на два порядка больше. Как минимум.
    Mortui vivos docent

  10. #60
    Курсант Аватар для Andy J.
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    Finland
    Возраст
    37
    Сообщений
    280

    Ответ: В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204

    Цитата Сообщение от Sidor Посмотреть сообщение
    Вычислительная система управления полетом FCCS (ВСУП) предназначена для формирования сигналов автоматического управления самолетом и командных индексов электронных индикаторов для директорного управления, а также другой информации в смежные системы в процессе управления полетом.
    Понятно. Но такая поломка - ни разу не повод кушать грунт за километр до полосы, если работали двигатели и управление.

  11. #61
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204

    Цитата Сообщение от Bomberz Посмотреть сообщение
    МАК: Ту-204 рухнул недалеко от Домодедово из-за отказавшей автоматики
    ------------------------------------------------------------------

    http://top.rbc.ru/incidents/30/03/2010/386603.shtml

    P.S. Как же всё предсказуемо! Наземные службы работали на 5+!!! Опять, в который раз, пилоты виноваты.
    p.p.s. В результатах "расследования" я и не сомневался, увы.
    Я тебе скажу почему. Все это - мировой заговор. Колеса этажерки брата Райта еще не оторвались от земли, а правительства всего мира уже сговорились - причины 80% всех АП мы всегда будем списывать на несчастных пилотов.
    Ага, так все и было.
    Скажи пожалуйста, ты всеръез веришь в системный отказ оборудования порта, в котором ежедневно совершаются сотни посадок? В том числе и по III-ей категории? В который летают десятки компаний со всего мира?
    Коррупционеры из ДМЕ купили СЕО "Эмирейтс", да?
    Это даже не несеръезно.
    Mortui vivos docent

  12. #62
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    Ответ: В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204

    Цитата Сообщение от Andy J. Посмотреть сообщение
    Понятно. Но такая поломка - ни разу не повод кушать грунт за километр до полосы, если работали двигатели и управление.
    Да как сказать... Это ж кусок автопилота. Фактически, без него только на руках.

    Вычислительная система управления полетом при взаимодействии с другими системами и самолетным оборудованием обеспечивает:
    <...>
    - автоматический заход на посадку по радиомаякам типа ILS
    <...>
    - формирование и выдачу для отображения в СЭИ сигналов о предельных отклонениях от курсового и глиссадного маяков в боковой и продольной плоскостях при автоматическом и директорном заходе на посадку
    <...>

    В общем, при тех метеоусловиях без него как-то плоховато было садиться. Нет, понятно, что наши деды вообще без ВСУПов всяких сажали, но... В общем, будем ждать полного отчёта о расследовании на сайте МАКа.

  13. #63
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Ответ: В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204

    при тех метеоусловиях без него как-то плоховато было садиться.
    Кстати, какой у них был остаток топлива?
    Была ли возможность уйти на другой аэродром?
    Или у экипажа просто не было выбора?

  14. #64
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    Ответ: В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204

    Говорят, что 6-7 тонн, чего вполне достаточно для ухода.
    http://russianplanes.net/REGINFO/33

  15. #65
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Ответ: В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204

    Маяк КГС, как глиссадный, так и курсовой могут "плавать" и без всяких там отражений от земли и боковых лепестков. По чисто внутренним причинам.
    Суть вот в чем. У каждой передающей антенны КГС два лепестка, тут верно до этого было сказано.
    Лепестки эти передают сигналы с разной частотой. Так как лепестки рядом, то между ними формируется узкая область с интерференцией двух частот - выше и ниже для глиссадного, и левее и правее для курсового. Интерференция эта - грубо говоря среднее арифметическое частот излучения (по теории не только их самих, а и их гармоник, но на практике из-за конструкции антенн - в основном их самих). Точнее среднее арифметическое будет получено на узком луче точной глиссады (или курса). А выше ниже (левее правее) - частота интерференции будет меняться в ту или иную сторону, что и показывает планка на приборе в самолете.
    Дальше все просто - если частоты "плавают" - а это бывает, когда термостатирование высокостабильного генератора нарушается или просто теряется сигнал точной частоты, то и область интерференции точно также гуляет.
    В итоге получаем не прямую глиссаду, а синусоиду, еще и плывущую по фазе во времени.

    "Плавать" могут как частоты самой системы посадки на земле, так и опорная частота приемной антенны в самолете. Результат практически одинаков.

    Кстати, именно из-за этого эффекта, в Советском Союзе, наблюдавшегося как на самолетах, так и на аэродромах, при заходе по КГС в СМУ, штурман всегда контролировал высоту и удаление по обычным радиомаякам и радиовысотомеру.
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  16. #66
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Ответ: В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    Дальше все просто - если частоты "плавают" - а это бывает, когда термостатирование высокостабильного генератора нарушается или просто теряется сигнал точной частоты, то и область интерференции точно также гуляет.
    В итоге получаем не прямую глиссаду, а синусоиду, еще и плывущую по фазе во времени.
    пмсм , период этого плавания - даже не десятки секунд , а минуты и часы . Если ,конечно термостат резко не отключился (а температура окр.среды сильно другая) или по кварцу кувалдой не ударили. Гораздо проще на сбой питания и пропадание высокого подумать . Уходы частоты для операции посадки одного самолета невелики .

    А туман сильный был , не знаю , были ли ОВИ на ВПП видны.
    Крайний раз редактировалось harinalex; 31.03.2010 в 18:41.

  17. #67

    Ответ: В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Я тебе скажу почему. Все это - мировой заговор. Колеса этажерки брата Райта еще не оторвались от земли, а правительства всего мира уже сговорились - причины 80% всех АП мы всегда будем списывать на несчастных пилотов.
    Ага, так все и было.
    Я никак не ожидал, Polar, что ты будешь троллить.

    Совершенно очевидно, если проводить грубые параллели с дорожным движением, что всегда на 99,9% виноват водила: не учёл, не досмотрер, не справился, растерялся. Это вполне логично вписывается в твою теорию мирового заговора, имхо.

    p.s. Домодедово, конечно, вне подозрений. Это понятно и предсказуемо... иначе заговор.
    Что, народу и дальше слушать штатного "эксперта" сми, который и при самых идеальных составляющих не сможет пилотировать (сажать) Ту-204??? Он просто не знает состава оборудования... и не умеет.

    ---------- Добавлено в 20:01 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:50 ----------

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Скажи пожалуйста, ты всеръез веришь в системный отказ оборудования порта, в котором ежедневно совершаются сотни посадок? В том числе и по III-ей категории? В который летают десятки компаний со всего мира?
    Цитата Сообщение от arkady Посмотреть сообщение
    На полосе 14П, куда заходил упавший борт, дальнего нет. Есть только ближний.
    p.p.s. Приходилось садиться вообще по огням. Только пилоты знали рельеф и брали с собой шурмана, который с большой натяжкой был членом экипажа..., т.к. штатное место не предусмотрено.
    Садились в "молоко", ты бы даже автомобилем не смог управлять.

  18. #68
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Ответ: В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204

    Ну вот ещё для общего ткскть развития.
    Бортовая аппаратура ILS работает так:
    Там два обычных АМ радиоприёмника. Один - курсовой (108...112 МГц), другой - глиссадный (329...335 МГц).
    Глиссадный принимает сигналы одной частоты, но с различной модуляцией для верхнего и нижнего лепестков. Необходимость работы обеих лепестков на одной частоте, обьясняется упрощением бортовой части. Ибо позволяет иметь один общий канал приёма с общей АРУ и т.д. (следует заметить, что АРУ поддерживает постоянным именно сумарный сигнал. Причём в данном случае, очень важно, чтобы усиление было строго одинаковым для сигнала от обеих лепестков. Что собственно, и обеспечивается одноканальной схемой). На выходе приёмника получаем двухчастотный сигнал звуковой частоты 90 гц и 150 гц.
    В дальнейшем, эти сигналы выделяются фильтрами (частотными селекторами), и выпрямляются. Выпрямленные напряжения подаются на указатель. Одно из них тянет стрелку вверх, другое - вниз. (упрощённо)
    В равносигнальной зоне, уровни сигналов верхнего и нижнего лепестков одинаковы, и стрелка остаётся в центре. При отклонениях, на выходе приёмника начинает преобладать одна из двух частот, и соответственно, стрелка отклоняется в её сторону.
    Аналогично работает курсовой канал.
    Антенны, курсовая и глиссадная на самолёте установлены раздельно.
    Вообще, курсовой и глиссадный каналы могут быть полностью взаимно независимыми (за исключением общих источников питания и блоков управления).
    Крайний раз редактировалось LeonT; 31.03.2010 в 20:11.

  19. #69
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204

    Цитата Сообщение от Bomberz Посмотреть сообщение
    Я никак не ожидал, Polar, что ты будешь троллить.


    Совершенно очевидно, если проводить грубые параллели с дорожным движением, что всегда на 99,9% виноват водила: не учёл, не досмотрер, не справился, растерялся. Это вполне логично вписывается в твою теорию мирового заговора, имхо.
    Неа. Если ты посмотришь статистику по ДТП (раз ты выбрал эту аналогию) ты увидищь что она в России и в мире различается.
    Например, в России якобы на порядок меньше ДТП из-за отказов техники (в мире это более 10%, у нас около 3). Вот это как раз характеризует работу ГИБДД.

    p.s. Домодедово, конечно, вне подозрений. Это понятно и предсказуемо... иначе заговор.
    Нет конечно, это только у нас пилоты всегда вне подозрений.

    Что, народу и дальше слушать штатного "эксперта" сми, который и при самых идеальных составляющих не сможет пилотировать (сажать) Ту-204??? Он просто не знает состава оборудования... и не умеет.
    Нет, народу дальше слушать сборище самого разного люда с форумов (речь не о тебе), которые представляют ситуацию в диапазоне от "что такое Ту-204" до "я на нем летал...три раза...пассажиром", причем все они не обладают фактической информацией. Вообще никакой.
    В результате это превращается в такое ОБС!
    Даже хуже.
    Полу- и профессионалы в авиации умеют добавить к слуху крупицы своей богатой фантазии, каждая из которых обладает толикой правдоподобности, что в результате муха превращается в стадо боевых слонов.
    Я это на личном опыте проходил не раз.
    Такое прпоисходит с каждым АП.
    Вот берем последнее - с пермским 737.
    Там тоже есть люди, уверенные, что пилоты вогнали самолет в землю намеренно, спасая город Пермь от очередного 11.09.2001.
    Да-да, никак не меньше.
    Mortui vivos docent

  20. #70
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Ответ: В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Ну вот ещё для общего ткскть развития.
    Бортовая аппаратура ILS работает так:...
    Ну я примерно тоже самое и имел в виду.
    Просто модуляцию не стал приплетать для упрощения понимания и чтобы сущности не плодить.
    Высокочастотная составляющая в данном случае играет роль средства передачи радиосигнала и больше ни для чего не нужна.
    Эти самые частоты модуляции нужно выдерживать очень точно, чтобы "лучик" был прямой.
    И если опорный генератор "поплыл" - все - пишите привет синусоиде или еще какой-нибудь загогулине.
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  21. #71

    Ответ: В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Полу- и профессионалы в авиации умеют добавить к слуху крупицы своей богатой фантазии, каждая из которых обладает толикой правдоподобности, что в результате муха превращается в стадо боевых слонов.
    Я это на личном опыте проходил не раз.
    Не знаю, что ты проходил на личном опыте, но уж я никак не раздуваю из мухи слона, не обвиняю пилота средней руки (а таких большинство 95,6 процентов) в создании стада страха боевых слонов, так сказать.

    Ну, растерялся пилот в непростых, мягко говоря, условиях захода. И что? Напомню, что 95,6% могли повторить его необычные действия, а то и разбить крафт в хлам. Теперь легче?

    ---------- Добавлено в 21:32 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:30 ----------

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Например, в России якобы на порядок меньше ДТП из-за отказов техники .
    Спасибо, я где-то слышал, что ВАЗ-2107 вообще не отзывают.

    ---------- Добавлено в 21:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:32 ----------

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Нет конечно, это только у нас пилоты всегда вне подозрений.
    Должен заметить, что у Нас пилоты всегда под подозрением, даже если это более чем опытный ЛИ и ГР (да ещё и программу составлял).

  22. #72
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Ответ: В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204

    Zorge
    для упрощения понимания и чтобы сущности не плодить
    Да, я не спорю.
    Кстати, в Вики иногда бывают таки, и толковые статьи:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%...B5%D0%BC%D0%B0
    Там и об искривлениях глиссады, и об их потенциальных причинах.

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •