drum, регулируется. Стабилизатор на Ту-154 перекладывается в посадочное положение в момент выпуска закрылков с "чистого крыла" на одну ступень - то ли 11, то ли 15 градусов - точно не помню. Одновременно выпускаются и предкрылки.
Положение стабилизатора определяется задатчиком стабилизатора, расположенным над центром приборной доски в кабине.
Задатчик имеет два переключателя. Дискретный, задающий положение стабилизатора для передней (П), средней (С) и задней (З) центровки. Диапазоны в процентах от САХ сейчас не помню, врать не буду.
И плавный, позволяющий плавно регулировать положение - помогает, когда центровка находится где-то посередине, например на границе "передней" и "средней" зон.
При уборке закрылков стабилизатор переводится обратно в полетное положение.
Под скрытым текстом уточнения и подробности.
Скрытый текст: