???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 1201

Тема: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от LePage Посмотреть сообщение
    Не привык считать всех пилотов поголовно авантюристами, тем более из правительственного отряда.
    - Лётчик, у которого полностью отсутствует авантюрная жилка - такая же редкость, как одноногий балерун...
    Могли быть ошибки, но не намеренные нарушения.
    - Преднамеренное нарушение методики работы на режиме предпосадочного снижения и было ошибкой - фатальной, как оказалось. Но тем не менее подобные ошибки имели место в сотнях других подобных случаев в течение многих предшествующих десятилетий. Причина здесь - плохая психологическая подготовка и недостаточный самоконтроль КВС. Его недоучили, он сам себя недоучил, недовоспитал, - потому и сам погиб, и убил кого не надо...

    А Ваше упорное подозрение на разрушение механизма управления стабилизатором, - это было бы смешно, если бы не было так грустно: самолёт Ту-154 эксплуатируется 35 лет, в год летает примерно 500 самолётов этого типа, грубо говоря в день они выполняют в среднем три посадки, итого: 3*365*500*35=19,162,500 посадок за 35 лет. За эти более чем 19 миллионов полётов/посадок не было ни единого случая обрыва трансмиссии стабилизатора!! С чего Вы вдруг решили, что данный случай произошёл именно здесь и сейчас??
    Это абсурдно и нелепо.

  2. #2
    Пилот Аватар для LePage
    Регистрация
    17.07.2009
    Адрес
    Simbirsk
    Возраст
    56
    Сообщений
    511

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    ... С чего Вы вдруг решили, что данный случай произошёл именно здесь и сейчас??
    Это абсурдно и нелепо.
    Ну просто взял у Пятина уравнения движения самолета. Ввел значение угла стабилизатора 0°, построил диаграмму, вычислил траекторию снижения. Получилось очень похоже - провал со 120 до -30 м на дистанции 800 м. В сообщениях про высоту встречи с деревом на 8 м, не учитывется факт, что дерево ниже уровня ВПП, где-то на 20-30 м.
    Считал, конечно, грубо.
    Крайний раз редактировалось LePage; 27.04.2010 в 14:28.

  3. #3
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    - А вероятность такого события Вы для начала оценить не попробовали?

  4. #4
    Пилот Аватар для LePage
    Регистрация
    17.07.2009
    Адрес
    Simbirsk
    Возраст
    56
    Сообщений
    511

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - А вероятность такого события Вы для начала оценить не попробовали?
    Затем сюда и пришел.

  5. #5
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от LePage Посмотреть сообщение
    Получилось очень похоже - провал со 120 до -30 м на дистанции 800 м.
    Откуда такие данные?

  6. #6
    Пилот Аватар для LePage
    Регистрация
    17.07.2009
    Адрес
    Simbirsk
    Возраст
    56
    Сообщений
    511

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Откуда такие данные?
    По крупицам собирали. Все здесь (но под тоннами мусора) http://forum.smolensk.ws . Цифры не из первоисточника, конечно же.
    Еще здесь http://smolensk.ws

  7. #7
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от LePage Посмотреть сообщение
    По крупицам собирали. Все здесь (но под тоннами мусора) http://forum.smolensk.ws . Цифры не из первоисточника, конечно же.
    Еще здесь http://smolensk.ws
    Если не из первоисточника, то вряд ли стоит им доверять. По крайней мере настолько, чтобы ставить в уравнение и тем более, чтобы выдвигать такие гипотезы.

    ---------- Добавлено в 16:31 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:26 ----------

    Подскажите по освещению.

    Проходила информация, что Польша послала запрос по поводу фотографий, на которых меняют лампы. http://silverrebel.livejournal.com/587150.html Кроме того, есть фотография на которой у ближнего привода стоит ГАЗ-66 с ... в общем лампа большой мощности, которую можно перевозить.

    Подскажите, как это освещение используется на посадке и как могло повлиять?

  8. #8
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от LePage Посмотреть сообщение
    Ну просто взял у Пятина уравнения движения самолета.
    - Отсюда?
    http://www.protu-154.net/files/dynamic154.pdf
    Ввел значение угла стабилизатора 0°
    - А почему 0°, когда он -5.5° на посадке? А, или это он у Вас "оборвался" так чётко, чтобы переместиться с -5.5° на 0°? Если уж обрыв тяги, то положение может быть любым произвольным, насколько упоры позволяют.
    ... построил диаграмму, вычислил траекторию снижения.
    - Потрясающе!
    Не могли Вы привести расчёты: в какие уравнения и что Вы вводили?
    Получилось очень похоже - провал со 120 до -30 м на дистанции 800 м. В сообщениях про высоту встречи с деревом на 8 м, не учитывется факт, что дерево ниже уровня ВПП, где-то на 20-30 м.
    Считал, конечно, грубо.
    - А не пришла в голову такая мысль, что поскольку глубина оврага была -60 метров от торца ВПП, то польский лётчик, заняв на дальности 800 метров от ВПП высоту -30 метров относительно торца ВПП, просто-напросто занял +30 метров высоты по своему радиовысотомеру относительно земли в данном месте? Но он не учёл того, что рельеф перед ним по ходу полёта станет энергично подниматься: если учесть, что скорость самолёта примерно 280 км/час= 78 м/сек, то условная вертикальная скорость "подъёма рельефа" будет примерно 6 м/сек! При том, что его вариометр будет показывать 0 м/с, что соответствует горизонтальному полёту.
    А потом начались и деревья...
    Крайний раз редактировалось wind; 27.04.2010 в 16:53.

  9. #9
    Пилот Аватар для LePage
    Регистрация
    17.07.2009
    Адрес
    Simbirsk
    Возраст
    56
    Сообщений
    511

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Возможно. издание 1994 год
    - А почему 0°, когда он -5.5° на посадке? А, или это он у Вас "оборвался" так чётко, чтобы переместиться с -5.5° на 0°? Если уж обрыв тяги, то положение может быть любым произвольным, насколько упоры позволяют.
    Вы правы упор -1° (-1,5°) по разным источникам. Я думаю отклонялся к нижнему упору, под действием набегающего потока.
    - Потрясающе!
    Не могли Вы привести расчёты: в какие уравнения и что Вы водили?
    Картинку с уравнениями прикрепил. Рассчетов, к сожалению с собой нет, дома делал.
    - А не пришла в голову такая мысль, что поскольку глубина оврага была -60 метров от торца ВПП, то польский лётчик, заняв на дальности 800 метров от ВПП высоту -30 метров относительно торца ВПП, просто-напросто занял +30 метров высоты по своему радиовысотомеру относительно земли в данном месте? Но он не учёл того, что рельеф перед ним по ходу полёта станет энергично подниматься: если учесть, что скорость самолёта примерно 280 км/час= 78 м/сек, то условная вертикальная скорость "подъёма рельефа" будет примерно 6 м/сек! При том, что его вариометр будет показывать 0 м/с, что соответствует горизонтальному полёту.
    А потом начались и деревья...
    А на барометрический плевал... И РП не слушал...
    Да и про овраг он знал, не первый раз летел. Да к тому же в СМУ и по РВ...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Pyatin.GIF 
Просмотров:	252 
Размер:	150.2 Кб 
ID:	110054  
    Крайний раз редактировалось LePage; 27.04.2010 в 16:39.

  10. #10
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от LePage Посмотреть сообщение
    Да и про овраг он знал, не первый раз летел.
    - Знал, да забыл...
    Да к тому же в СМУ и по РВ...
    - РВ необходим для контроля, безусловно.

  11. #11
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от LePage Посмотреть сообщение
    Вы правы упор -1° (-1,5°) по разным источникам. Я думаю отклонялся к нижнему упору, под действием набегающего потока.
    Может быть, я и ошибаюсь, но при обрве привода, стабилизатор превратится в руль высоты, а руль высоты - в "триммер". Тогда, по логике (как раз из-за набегающего потока), при попытке вывести в горизонт (штурвал на себя), самолёт наоборот клюнет вниз.
    "Не выходит каменный цветок" - ни какими силами им бы не вывести его в набор.
    ИМХО, перемудрили с таким отказом. Да и врядли вообще был отказ.
    Слишком невероятное стечение обстоятельств. Обрыв стабилизатора, после маленького налёта с капиталки, при заходе на посадку, в СМУ...
    Чтобы это всё собралось в кучу - кто-то "наверху" должен был сильный "зуб иметь".
    Причина проще и банальнее - искали они землю, искали...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •