Цитата Сообщение от Егоров Н.Б. Посмотреть сообщение
Истребители должны были прикрывать не только ударные самолёты, но и транспортные: читаем оценку воздушной обстановки со стороны транспортного командования на котлом в Демьянске: сильное противодействие советских истребителей, высокие потери. Немецкое истр. сопровождение численно недостаточное. Сталинград: господство русских истребителей над котлом. Собственное истр. прикрытие недостаточно.

Сопровождение транспортных самолетов отдельная статья, истребители не могут опровождать транспортников непосредственно, не та высота и скорость.
А сопровождение штурмовиков проще? Высота и скорость не мешают? Советские истребители всю войну сопровождали, и в итоге очень неплохо стало получаться.
А что такого мы переняли у немцев, чего мы сами не знали? Эшелонирование по высоте? Разделение группы на ударную и прикрывающую? Управление по радио? С качеством нашего радио и радиофикацией истребителей - благие пожелания.

Конечно, но вопрос один, если знали почему не применяли?
Наверное потому что, кроме прочего, решали другие задачи и ориентированы были на другие действия? И только впоследствии начали разнообразить тактику, используя немецкие тактически наработки по воздушному бою, но не отказываясь при этом и от своих тактических приемов, например - от ближнего прикрытия ударных самолетов.
На контрасте - немцы до конца войны так и не занялись непосредственным прикрытием ударников. Не смогли ывыработать тактику