???
Математика на уровне МГУ

Страница 25 из 49 ПерваяПервая ... 1521222324252627282935 ... КрайняяКрайняя
Показано с 601 по 625 из 1201

Тема: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

  1. #601
    Темный Джедай.... Аватар для Hriz
    Регистрация
    03.10.2001
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,379

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от BALU Посмотреть сообщение
    В строевых не знаю, но испытатели это делают. И не только на МиГ-29.
    Извиняюсь за оффтоп, но зачем это делать? Это просто понт, или говорит о каких-то возможностях самолета? В ролике на ютубе коментатор сказал: "такое может себе позволить не каждый самолет и не всякий летчик..." А в чем суть?
    A long time ago in a galaxy far, far away....

  2. #602
    Зашедший
    Регистрация
    17.04.2010
    Адрес
    Рядом с поселком Акай.
    Сообщений
    3

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Только ближний, дальний не работает... Там одна комендатура с октября прошлого года осталась, после расформирования 103 гв. втап. Северный работает только с одним стартом и одним БПРМ...
    Смоляне съездили на дальний привод сегодня и сфотографировали.
    http://s51.radikal.ru/i131/1004/26/1a80ef611c0f.jpg
    Вот антенки.
    http://s002.radikal.ru/i198/1004/5f/ab95d84c6f87.jpg
    Со слов все выглядит обжитым и собачка охраняет.

  3. #603
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от LePage Посмотреть сообщение
    Помнится, что в случае с MD83, дело было не в дефекте или ошибке проектирования, а в неправильном обслуживании, точнее в его отсутствии.
    Со смазкой там было что-то не так, помню плохо, хотя шапочный разговор с американцами имел.
    Это не важно. Важно другое - никакого "нырка" не было, крок не видел, но судя по деревьям, угол наклона траектории достаточно пологий.
    Не вижу оснований придумывать отказ - угол установки пишется на МСРП, его видно сразу.
    Mortui vivos docent

  4. #604

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Со смазкой там было что-то не так, помню плохо, хотя шапочный разговор с американцами имел.
    Это не важно. Важно другое - никакого "нырка" не было, крок не видел, но судя по деревьям, угол наклона траектории достаточно пологий.
    Не вижу оснований придумывать отказ - угол установки пишется на МСРП, его видно сразу.
    Не тот ли это MD83, в коем шнек установки стабилизатора не был смазан и стерлась резьба? В результате чего плоскость стабилизатора стала раком и рули высоты уже не рулили? Так ведь в Ту-154, вроде, стабилизатор целиком не регулируется?

  5. #605
    Пилот Аватар для LePage
    Регистрация
    17.07.2009
    Адрес
    Simbirsk
    Возраст
    56
    Сообщений
    511

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Со смазкой там было что-то не так, помню плохо, хотя шапочный разговор с американцами имел.
    Это не важно. Важно другое - никакого "нырка" не было, крок не видел, но судя по деревьям, угол наклона траектории достаточно пологий.
    Не вижу оснований придумывать отказ - угол установки пишется на МСРП, его видно сразу.
    Крок мелькал на на первой сотне страниц смоленского форума, найти тяжко. Перед БПРМ низина до -60 м, шириной около 600 м. Нырок - это от Ершова пошло. Ушли вниз от глиссады, причину ищу, стараясь отбросить прямую вину экипажа. Угол понятно, пишется, но обрыв тяги (резьбы и т.д.) фиксирутся ли? Есть версия с неверной установкой автомата тяги. Но тут без самописцев, точно никак. Информационный голод. Вот даже ДПРМ поехали проверить- работает. Интересно, почему Борнео решил, что он не работает? Может включается только по «заказу». Но выглядит точно рабочим, с таким-то псом
    Ткнули носом aviasafety.ru http://www.aviasafety.ru/news/728-dh10042010 - http://forum.smolensk.ws/viewtopic.p...375&start=8100

    Насчет деревьев, косил он их выбираясь из низины. Профиль местности есть в блоге Амелина. - smolensk.ws
    Крайний раз редактировалось LePage; 25.04.2010 в 22:34.

  6. #606
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Я уже не помню, где насчет одного круга было. Кажется, в интервью с польским пилотом. А по поводу антенны и профиля - это от Сергея Амелина из Смоленска: http://smolensk.ws/blog/168.html http://picasaweb.google.ru/Amlmtr/MWzNeJ#

  7. #607
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от drum Посмотреть сообщение
    Не тот ли это MD83, в коем шнек установки стабилизатора не был смазан и стерлась резьба? В результате чего плоскость стабилизатора стала раком и рули высоты уже не рулили?
    Такая катастрофа у них была одна, так что это должно быть оно.

    Так ведь в Ту-154, вроде, стабилизатор целиком не регулируется?
    Регулируется угол установки стабилизатора, как на всяком пассажирском самолете

    ---------- Добавлено в 08:03 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 07:59 ----------

    Цитата Сообщение от LePage Посмотреть сообщение
    Крок мелькал на на первой сотне страниц смоленского форума, найти тяжко.
    Кроки - это схема расположения фрагментов самолета на местности, сомневаюсь что их выкладывали на сайте.
    Одно их составление требует значительного времени.

    Ушли вниз от глиссады, причину ищу, стараясь отбросить прямую вину экипажа.
    Зачем?

    Угол понятно, пишется, но обрыв тяги (резьбы и т.д.) фиксирутся ли?
    Пишется как положение рулевых поверхностей и УУС, так и положение колонки и педалей. Соответственно, "обрыв тяги" так же легко видеть при анализе записей.
    Mortui vivos docent

  8. #608
    Пилот Аватар для LePage
    Регистрация
    17.07.2009
    Адрес
    Simbirsk
    Возраст
    56
    Сообщений
    511

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение

    Кроки - это схема расположения фрагментов самолета на местности, сомневаюсь что их выкладывали на сайте.
    Одно их составление требует значительного времени.
    Пардон. Всегда считал, что кроки это карта местности и ориентиров сделанная «визуальным/глазомерным» способом. Сорри.
    Но в данном случае есть только фото результатов катастрофы со спутника.

    Зачем?
    Не привык считать всех пилотов поголовно авантюристами, тем более из правительственного отряда. Могли быть ошибки, но не намеренные нарушения.

    Пишется как положение рулевых поверхностей и УУС, так и положение колонки и педалей. Соответственно, "обрыв тяги" так же легко видеть при анализе записей.
    Имел ввиду несколько иное, есть ли сигнал в кабине означающий таковой отказ? Это я к тому, что по первому офиц. сообщению борт был исправен, значит экипаж о поломке не сообщал.
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 26.04.2010 в 11:26.

  9. #609

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Такая катастрофа у них была одна, так что это должно быть оно.


    Регулируется угол установки стабилизатора, как на всяком пассажирском самолете[COLOR="Silver"]
    Не на всяком. На Ил-76Т регулируется, на Ан-148 - нет. На Як-40 вроде тоже нет. Вопрос - на Ту-154 регулируется или нет?

  10. #610
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    drum, регулируется. Стабилизатор на Ту-154 перекладывается в посадочное положение в момент выпуска закрылков с "чистого крыла" на одну ступень - то ли 11, то ли 15 градусов - точно не помню. Одновременно выпускаются и предкрылки.
    Положение стабилизатора определяется задатчиком стабилизатора, расположенным над центром приборной доски в кабине.
    Задатчик имеет два переключателя. Дискретный, задающий положение стабилизатора для передней (П), средней (С) и задней (З) центровки. Диапазоны в процентах от САХ сейчас не помню, врать не буду.
    И плавный, позволяющий плавно регулировать положение - помогает, когда центровка находится где-то посередине, например на границе "передней" и "средней" зон.
    При уборке закрылков стабилизатор переводится обратно в полетное положение.

    Под скрытым текстом уточнения и подробности.
    Скрытый текст:

    Положения закрылков:
    Положение 1 (полетное, "чистое крыло") - 0 градусов
    Положение 2 - 15 градусов
    Положение 3 (взлетное) - 28 градусов
    Положение 4 (посадочное) - 45 градусов.

    Центровки:
    Передняя - менее 24 % САХ
    Средняя - 24-32 % САХ
    Задняя - больше 32 % САХ

    САХ - средняя аэродинамическая хорда, в данном случае крыла. САХ можно рассматривать как эквивалентное, с точки зрения подъемной силы, прямое прямоугольное крыло вместо установленного на самолете.
    "Центровка X% САХ" означает, что центр тяжести самолета расположен на расстоянии X*(Длинна САХ)/100 от передней точки хорды.

    При закрылках, выпущенных на 45 градусов (посадочное положение), положение стабилизатора (относительно полетного, в направлении против часовой стрелки) в зависимости от положения переключателя "П З С":
    П - 5.5 градусов
    С - 3 градуса
    З - 0 градусов
    При закрылках 15 и 28 градусов:
    П - 3 градуса
    С - 1,5 градуса
    З - 0 градусов

    В полетном положении (закрылки 0 градусов) положение стабилизатора от задатчика "П З С" не зависит и всегда одно и то же.
    Крайний раз редактировалось Zorge; 26.04.2010 в 19:45. Причина: добрался до РЛЭ, уточняю
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  11. #611
    Пилот Аватар для LePage
    Регистрация
    17.07.2009
    Адрес
    Simbirsk
    Возраст
    56
    Сообщений
    511

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    [/COLOR]
    Кроки - это схема расположения фрагментов самолета на местности, сомневаюсь что их выкладывали на сайте.
    Одно их составление требует значительного времени.
    Такая пойдет?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	crock.jpg 
Просмотров:	315 
Размер:	161.0 Кб 
ID:	110036   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	traektory.jpg 
Просмотров:	322 
Размер:	86.2 Кб 
ID:	110037  

  12. #612
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от LePage Посмотреть сообщение
    Не привык считать всех пилотов поголовно авантюристами, тем более из правительственного отряда.
    - Лётчик, у которого полностью отсутствует авантюрная жилка - такая же редкость, как одноногий балерун...
    Могли быть ошибки, но не намеренные нарушения.
    - Преднамеренное нарушение методики работы на режиме предпосадочного снижения и было ошибкой - фатальной, как оказалось. Но тем не менее подобные ошибки имели место в сотнях других подобных случаев в течение многих предшествующих десятилетий. Причина здесь - плохая психологическая подготовка и недостаточный самоконтроль КВС. Его недоучили, он сам себя недоучил, недовоспитал, - потому и сам погиб, и убил кого не надо...

    А Ваше упорное подозрение на разрушение механизма управления стабилизатором, - это было бы смешно, если бы не было так грустно: самолёт Ту-154 эксплуатируется 35 лет, в год летает примерно 500 самолётов этого типа, грубо говоря в день они выполняют в среднем три посадки, итого: 3*365*500*35=19,162,500 посадок за 35 лет. За эти более чем 19 миллионов полётов/посадок не было ни единого случая обрыва трансмиссии стабилизатора!! С чего Вы вдруг решили, что данный случай произошёл именно здесь и сейчас??
    Это абсурдно и нелепо.

  13. #613
    Пилот Аватар для LePage
    Регистрация
    17.07.2009
    Адрес
    Simbirsk
    Возраст
    56
    Сообщений
    511

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    ... С чего Вы вдруг решили, что данный случай произошёл именно здесь и сейчас??
    Это абсурдно и нелепо.
    Ну просто взял у Пятина уравнения движения самолета. Ввел значение угла стабилизатора 0°, построил диаграмму, вычислил траекторию снижения. Получилось очень похоже - провал со 120 до -30 м на дистанции 800 м. В сообщениях про высоту встречи с деревом на 8 м, не учитывется факт, что дерево ниже уровня ВПП, где-то на 20-30 м.
    Считал, конечно, грубо.
    Крайний раз редактировалось LePage; 27.04.2010 в 14:28.

  14. #614
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    - А вероятность такого события Вы для начала оценить не попробовали?

  15. #615
    Пилот Аватар для LePage
    Регистрация
    17.07.2009
    Адрес
    Simbirsk
    Возраст
    56
    Сообщений
    511

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - А вероятность такого события Вы для начала оценить не попробовали?
    Затем сюда и пришел.

  16. #616
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от LePage Посмотреть сообщение
    Получилось очень похоже - провал со 120 до -30 м на дистанции 800 м.
    Откуда такие данные?

  17. #617
    Пилот Аватар для LePage
    Регистрация
    17.07.2009
    Адрес
    Simbirsk
    Возраст
    56
    Сообщений
    511

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Откуда такие данные?
    По крупицам собирали. Все здесь (но под тоннами мусора) http://forum.smolensk.ws . Цифры не из первоисточника, конечно же.
    Еще здесь http://smolensk.ws

  18. #618
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от LePage Посмотреть сообщение
    Ну просто взял у Пятина уравнения движения самолета.
    - Отсюда?
    http://www.protu-154.net/files/dynamic154.pdf
    Ввел значение угла стабилизатора 0°
    - А почему 0°, когда он -5.5° на посадке? А, или это он у Вас "оборвался" так чётко, чтобы переместиться с -5.5° на 0°? Если уж обрыв тяги, то положение может быть любым произвольным, насколько упоры позволяют.
    ... построил диаграмму, вычислил траекторию снижения.
    - Потрясающе!
    Не могли Вы привести расчёты: в какие уравнения и что Вы вводили?
    Получилось очень похоже - провал со 120 до -30 м на дистанции 800 м. В сообщениях про высоту встречи с деревом на 8 м, не учитывется факт, что дерево ниже уровня ВПП, где-то на 20-30 м.
    Считал, конечно, грубо.
    - А не пришла в голову такая мысль, что поскольку глубина оврага была -60 метров от торца ВПП, то польский лётчик, заняв на дальности 800 метров от ВПП высоту -30 метров относительно торца ВПП, просто-напросто занял +30 метров высоты по своему радиовысотомеру относительно земли в данном месте? Но он не учёл того, что рельеф перед ним по ходу полёта станет энергично подниматься: если учесть, что скорость самолёта примерно 280 км/час= 78 м/сек, то условная вертикальная скорость "подъёма рельефа" будет примерно 6 м/сек! При том, что его вариометр будет показывать 0 м/с, что соответствует горизонтальному полёту.
    А потом начались и деревья...
    Крайний раз редактировалось wind; 27.04.2010 в 16:53.

  19. #619
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от LePage Посмотреть сообщение
    По крупицам собирали. Все здесь (но под тоннами мусора) http://forum.smolensk.ws . Цифры не из первоисточника, конечно же.
    Еще здесь http://smolensk.ws
    Если не из первоисточника, то вряд ли стоит им доверять. По крайней мере настолько, чтобы ставить в уравнение и тем более, чтобы выдвигать такие гипотезы.

    ---------- Добавлено в 16:31 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:26 ----------

    Подскажите по освещению.

    Проходила информация, что Польша послала запрос по поводу фотографий, на которых меняют лампы. http://silverrebel.livejournal.com/587150.html Кроме того, есть фотография на которой у ближнего привода стоит ГАЗ-66 с ... в общем лампа большой мощности, которую можно перевозить.

    Подскажите, как это освещение используется на посадке и как могло повлиять?

  20. #620
    Пилот Аватар для LePage
    Регистрация
    17.07.2009
    Адрес
    Simbirsk
    Возраст
    56
    Сообщений
    511

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Возможно. издание 1994 год
    - А почему 0°, когда он -5.5° на посадке? А, или это он у Вас "оборвался" так чётко, чтобы переместиться с -5.5° на 0°? Если уж обрыв тяги, то положение может быть любым произвольным, насколько упоры позволяют.
    Вы правы упор -1° (-1,5°) по разным источникам. Я думаю отклонялся к нижнему упору, под действием набегающего потока.
    - Потрясающе!
    Не могли Вы привести расчёты: в какие уравнения и что Вы водили?
    Картинку с уравнениями прикрепил. Рассчетов, к сожалению с собой нет, дома делал.
    - А не пришла в голову такая мысль, что поскольку глубина оврага была -60 метров от торца ВПП, то польский лётчик, заняв на дальности 800 метров от ВПП высоту -30 метров относительно торца ВПП, просто-напросто занял +30 метров высоты по своему радиовысотомеру относительно земли в данном месте? Но он не учёл того, что рельеф перед ним по ходу полёта станет энергично подниматься: если учесть, что скорость самолёта примерно 280 км/час= 78 м/сек, то условная вертикальная скорость "подъёма рельефа" будет примерно 6 м/сек! При том, что его вариометр будет показывать 0 м/с, что соответствует горизонтальному полёту.
    А потом начались и деревья...
    А на барометрический плевал... И РП не слушал...
    Да и про овраг он знал, не первый раз летел. Да к тому же в СМУ и по РВ...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Pyatin.GIF 
Просмотров:	252 
Размер:	150.2 Кб 
ID:	110054  
    Крайний раз редактировалось LePage; 27.04.2010 в 16:39.

  21. #621
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от LePage Посмотреть сообщение
    Да и про овраг он знал, не первый раз летел.
    - Знал, да забыл...
    Да к тому же в СМУ и по РВ...
    - РВ необходим для контроля, безусловно.

  22. #622
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от LePage Посмотреть сообщение
    Вы правы упор -1° (-1,5°) по разным источникам. Я думаю отклонялся к нижнему упору, под действием набегающего потока.
    Может быть, я и ошибаюсь, но при обрве привода, стабилизатор превратится в руль высоты, а руль высоты - в "триммер". Тогда, по логике (как раз из-за набегающего потока), при попытке вывести в горизонт (штурвал на себя), самолёт наоборот клюнет вниз.
    "Не выходит каменный цветок" - ни какими силами им бы не вывести его в набор.
    ИМХО, перемудрили с таким отказом. Да и врядли вообще был отказ.
    Слишком невероятное стечение обстоятельств. Обрыв стабилизатора, после маленького налёта с капиталки, при заходе на посадку, в СМУ...
    Чтобы это всё собралось в кучу - кто-то "наверху" должен был сильный "зуб иметь".
    Причина проще и банальнее - искали они землю, искали...

  23. #623
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    Exclamation Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    За искуственный-разумный туман, испорченный GPS и прочие заговоры и весенний обостренный бред буду банить.

    Сообщения удалены.
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 28.04.2010 в 14:50.
    «Хороший фашист — мертвый фашист». (c) Нэнси Вэйк

  24. #624
    Bad Santa Аватар для Freddie
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,460

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    По поводу непрекращающихся вопросов "почему диспетчер не запретил посадку", ходим сюды http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...24#post1395124 Или с упоением читаем ФАП-128 (Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ", кто не в курсе) самостоятельно в первоисточнике. http://mintrans.ru/pressa/Zakon_Avia...OC/128_FAP.pdf Особо рекомендую обратить внимание на пп. 3.89 и 8.15.
    Крайний раз редактировалось Freddie; 28.04.2010 в 15:44.
    Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.


  25. #625
    Пилот Аватар для LePage
    Регистрация
    17.07.2009
    Адрес
    Simbirsk
    Возраст
    56
    Сообщений
    511

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    В связи с заявлением Туска об отсутствии теракта и аварии на борту снимаю свою версию об отказе привода стабилизатора.
    Остается другая версия - автомат тяги (неправильно заданный) - используемый экипажем с целью «освобождения рук» в условиях СМУ и возможный выход в результате на «второй режим».
    Математически (без записей хотя бы переговоров - желательно аудио) доказать сложновато. Остается ждать утечек...

Страница 25 из 49 ПерваяПервая ... 1521222324252627282935 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •