Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
С самого начала выступления Дональда Туска стало ясно, что те, кто ожидали больших откровений или громких заявлений, ошиблись. Безусловно, польский премьер сказал максимум из того, что мог. Все остальное может помешать расследованию. Хотя интерес к этому в высшей степени важному для Польши делу и желание поскорее понять, что же случилось под Смоленском 10 апреля, конечно, объяснимы.
«Расследование вызывает очень много эмоций. Все общество и я тоже, что объяснимо, с большим нетерпением ждем результатов расследования. Но ключевым в этом деле является достоверность и соответствие всем международным процедурам. Излишняя скорость вместо достоверности может привести к печальным последствиям и повредить расследованию», — заявил Дональд Туск, премьер-министр Польши.
Утром 10 апреля самолет президента Польши подлетал к Смоленску в условиях плохой видимости. На борту, помимо президента Леха Качиньского , находились высшие чины польской армии, разведки, польская политическая элита — дипломаты, депутаты, министры. Пилоту передали, что облачность низкая, около 400 метров, туман, видимость в районе аэропорта не превышает 150-200 метров по прямой. Пилот принял эти данные к сведению. Но на запасной аэродром уходить не стал. Что произошло на борту самолета, почему пилот решил все же садиться в Смоленске, по-прежнему не ясно. Примерно в километре от аэродрома самолет начал цеплять верхушки деревьев. А еще примерно через 200 метров, Ту-154 заваливается на левое крыло, кругом лес, самолет переворачивает — и удар о землю. В польских газетах были опубликованы фотографии места падения (ФОТО). Видно, что обломки лежат немного в стороне от основного направления полосы. Точно известно, что заход на посадку был только один.
В первые же минуты после катастрофы на аэродроме был развернут штаб, и он сразу же стал общим российско-польским. Оперативные вопросы решались совместно, причем, навстречу шли во всем. Когда поляки сказали, что на борту, возможно, были документы, составляющие государственную тайну, то польских дипломатов сразу же пустили на место крушения, чтобы они вместе со следователями искали эти бумаги. Сейчас — и это подтвердил премьер Туск — документы, ноутбуки и мобильный телефон президента Качиньского находятся у польской стороны. Дональд Туск отметил: россияне делают даже больше, чем положено по всем международным правилам.
«Российская сторона выполняет все обязательства, которые вытекают из международной чикагской конвенции и даже, по нашей оценке, во многих ситуациях готовы выйти за рамки международных соглашений, если этого ожидает польская сторона», — подчеркнул премьер Польши.
О причинах катастрофы Дональд Туск сегодня ничего не сказал, причем, несколько раз он отметил, что пока не будут расшифрованы все показатели, говорить что-либо не правильно. И привел пример: чтобы точно установить время столкновения с землей – 8:41 — пришлось потратить больше двух недель, и пришлось провести колоссальную работу. Сегодня точно известно лишь то, что до столкновения с землей все системы самолета работали исправно.
«Сегодня с большой долей достоверности можно сказать, что причиной катастрофы не стала авария или взрыв на борту самолета», — сообщил Дональд Туск.
Премьера Польши не раз спросили: как скоро закончится расследование? Он ответил, что даже специалисты не готовы ответить на этот вопрос. Любые временные рамки ставить тут не правильно. Куда важнее точно разобраться в причинах трагедии.
Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3738357
«Хороший фашист — мертвый фашист». (c) Нэнси Вэйк
Тоже извиняюсь, суть в том что быстрее сел - быстрее довооружился и вылетел по-новой. Ну и площадка может быть ограничена - мало ли куда садиться придётся.
---------- Добавлено в 03:30 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 03:27 ----------
А что, на М-ке разрешено использовать в таких случаях автомат тяги?
В 10.46 мск, за десять минут до катастрофы, пилоты получили сообщение от диспетчера аэродрома о плохой видимости и густом тумане с рекомендацией уходить на запасной аэродром – в Витебск (130 км от Смоленска), Москву или Минск (305 км от Смоленска).
http://www.infox.ru/accident/crime/2...54_spyes.phtml
Создается впечатление, что шансов сесть у них почти не было. Если бы им повезло, они бы это поняли до того, как было уже поздно что-то делать. Им не повезло.
---------- Добавлено в 11:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:26 ----------
Военный борт садится на военный аэродром. Причем тут ФАП вообще?
И, думаю, закрыть аэродром было нереально. Как это сделать физически, если летчик скажет, что он все равно садится? Если только танк поперек полосы поставить. Хотя, судя по заметке в ЖЖ, это бы его тоже не остановило.
Не новая мысль, но запишу ещё раз:
Даже без предположений дополнительного давления на экипаж, сама ситуация перед посадкой психологически непростая поскольку:
- Коллеги на Як-40 недавно успешно сели
- За спиной пассажир, который уже показывал своё отношение в аналогичной ситуации.
ПМСМ это и было то самое давление.
// CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/
"...это "ж-ж-ж" неспроста..." (с)
Да почему шансов небыло?
Были шансы.
Зайти по ОСП+РСП, не искать землю, выдержать глиссаду, оценить своё попадание или непопадание в створ и сесть или уйти на второй круг или на запасной.
Шансов попасть было и не мало. Но для этого экипаж и КВС должны были профессионально сработать.
Тут собственно просто интересно откуда эта цифра у них взялась вообще... Погрешность "туда-сюда" возможна если они ее:
1. сами придумали
2. диспетчер сказал "...я им в 10:46 примерно...как помню..." т. п.
Если эта цифра где-то зафиксирована (запись например) и была озвучена официальным лицом.... то шансы что кто-то описался и напутал уже минимальны...
В общем любопытно
Ну вот и ответ:
http://www.dni.ru/society/2010/4/28/190680.htmlСамолет Ту-154, на борту которого находились президент Польши Лех Качиньский и другие высокопоставленные политики и военные, разбился на 15 минут раньше, чем считалось прежде. Такую предварительную информацию обнародовал руководитель польского правительства Дональд Туск.
Напомним, что воздушное судно потерпело крушение утром 10 апреля. Жертвами трагедии под Смоленском стали 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Ранее считалось, что самолет упал в 08:56 по московскому времени.
"Некоторые данные указывают на то, что авиакатастрофа произошла раньше - в 08:41 утра", - заявил премьер-министр Польши. Дональд Туск уточнил, что на это указывает время, когда "прекратилась работа некоторых приборов на борту самолета", сообщает РИА Новости. Вместе с тем глава польского правительства подчеркнул, что на борту самолета не было взрыва или какой-либо аварии.
Крайний раз редактировалось ssv78; 30.04.2010 в 10:49.
"...это "ж-ж-ж" неспроста..." (с)
Не знаю.
Если оказаться ниже полосы на 20-30 метров за километр до створа - это не свидетельство непрофессионализма, если выдержать курс и направление на радиомаяк, вертикальную скорость при отсутствии ветра, с подсказками по РСП - это невообразимо трудно, а ещё труднее не пытаться увидеть землю за 1.5 км до полосы при видимости 400 метров, то, ИМХО, дело именно в слабой подготовке экипажа.
Конечно, что их заставило нырнуть под глиссаду и не обращать внимания на диспетчера, выяснит комиссия, но даже если были какие-то обстоятельства (давление не установили вовремя, "повелись" на какой-нибудь ориентир...), то это тоже только слабая подготовка для таких условий посадки и непрофессионализм.
На другом аэродроме.
---------- Добавлено в 17:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:55 ----------
Вы или были в кабине, или видели расшифровку. Или имеете огромный летный опыт.
В таких условиях садиться нельзя. Профессионализм - послать все и всех и уйти на другой аэродром.
Согласен.
Но вынужденная практика показывает, что отдельные экипажи из ста заходов совершат сто мягких, подчеркну, посадок.
Как оказалось, к сожалению, польский экипаж такими свойствами не обладал.
Полагаю, что надо внимательно смотреть личные дела польских пилотов, где и обнаружатся частичные причины закономерной катастрофы...
Ни то, ни другое, ни третье.
А профессионализм в данных условиях - это сделать заход и сесть или вовремя уйти.
Вы думаете всегда на посадке соблюдаются минимумы? Не всегда.
Бывают ситуации, в которых вообще плевать на минимум - например, когда минимума нет ни на основном, ни на запасном - когда выбор между основным ниже минимума и запасным с погодой 0х0. Или тупо не хватает горючки до запасного.
Сделать попытку захода в любых условиях - это даже не ошибка - это нормальная ситуация и нормальное решение.
А вот довести эту попытку до катастрофы - это и есть непрофессионализм.
Если бы из-за погоды всегда бились - вообще бы никто не летал.
// CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/
я не видел ни одного мнения настоящего пилота, чтот в этой ситуации можно было сесть. И в недавнем ИБП требовали вспомнить катастрофу в Самаре. Ершов хоть и неправильную гипотезу выдвинул, но очень правдоподобное развитие событий описал. Возможно, что так бы и произошло.
А так - и в русскую рулетку шанс выиграть больше 80%.
// CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/