пилоты проигнорировали все предупреждения автоматики самолета и пошли на чрезмерный риск", заявил руководитель государственной комиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих.
"Почему? Потому что были так обучены", - приводит слова Клиха издание Gazeta Wyborcza. Как заявил Клих, приборы постоянно сообщали пилотам, на какой высоте они находятся, однако летчики продолжали снижаться и не отреагировали даже на сообщение "перед вами земля".
По словам Клиха, на аэродроме под Смоленском не было системы направления самолетов типа ILS, пишет "Интерфакс" по данным газеты Rzeczpospolita. Поэтому летчики по снижении до определенной высоты - 100 метров - должны были отказаться от посадки, так как взлетно-посадочной полосы не видно. Однако, исходя из записей "черного ящика", пилоты сознательно пошли на снижение. Последовали команды: 90 метров, 80 метров.
"Самолет разбился рядом с аэродромом. Скорее всего, пилоты продолжили маневр, хотя на высоте 100 метров они земли не увидели", - отмечается в сообщении. "Приборы не подвели экипаж", - подчеркивает Клих. "Это опровергает спекуляции о том, что летчики могли не знать, на какой высоте они на самом деле находились. Однако они не реагировали на сигналы о том, что было уже очень низко, даже на предостережение: "перед тобой земля", - добавил эксперт.