Evgeny_B, я осмелюсь изложить своё делетанское мнение.
Ф-15Е хоть и ударный ПМСМ и близко не подходит к категории Су-34. Не буду обсуждать технические аспекты, а просто посмотрю с точки зрения пилотов. На Ф-15Е пилоты летают с неоднократными дозоправками, а сикают в пакетик который к ноге пристёгнут.
На Су-34 и прикорнуть можно, и по нужде справиться, а долетев до зоны с просонья завтрак сварганить, отработать цели и сматываться.
Лично для меня вот и разница, пилоты Ф-15Е с деревянными спинами/ногами на которых в добавок пакеты с мочёй, и пилоты Су-34; свеженькие, с горячей хавкой в брюхе да с пустым пузырём.
Су-30МКИ безусловно крут, но ПМСМ Су-34 с точки зрения фронтового бомбардировщика доминирует, ну а как "истребитель-бомбардировщик" Су-30МКИ конкурирует с Ф-15Е в работе по земле я не знаю, но можно смело предположить что в качестве истребителя Сушка Страйк Игла завалит![]()
"Владимир Федорович, вы забыли вашу лошадь." (с) маша
Unable to control altitude. Unable to control airspeed. Unable to control heading. Other than that, everything is A-OK
Сыкнуть нормально можно и на СУ-30МКИ есть там "писсуар" на шланге.
Просто СУ-30МКИ по функционалу практиски одинаков, БРЭО по земле давно отработано и усовершенствовано, РЛС тоже "БАРС" - "ИРБИС". НО вот СУ-34 намного дороже, хотя по заявлениям типа даже дешевле, хотя явно это филькина грамота, если делать СУ-30(МКИ) для себя, явно он будет дешевле, по конструктиву СУ-34 и БРЭО никак не выходит дешевле и легче в производстве.
Почему СУ-30МКИ предпочтительней был бы
1) уже отработан, сняты множественные детские болезни
2) Лучше ЛТХ
3) ПО функционалу лучше с точки зрения МФИ, СУ-34 мастер по земле, по ВВ он кострат, почему Товарищь с завода вам расскажет. Соответственно СУ-30(МКИ) все знают что не только по земле мастер
4) У Су-34 не очень гибок оптический прицельный комплекс "Платан" - слишком не удобно расположен, ограничен по обзору, встроен в планер(опять же вопрос цены крафта), не сможет реализовать применения Бомб и Ракет с ЛГСН с свободного маневра из за этого (что не мало важно), любой импортный прицельный контейнер, намного лучше в вопросе свободы обзора, соответсвенно СУ-30(МКИ) отработана интеграция с импортным прицельным контейнером
5) Массовое серийное производства СУ-30(МКИ) налажено и можно выпускать до 50 машин в год, СУ-34 - 4 штуки сейчас и 10 машин в год в дальнейшем. Возникает вопрос нафига нам такой баян, причем морально усторевший, которого будет мало и в переходный период должен был бы по идее заткнуть дыру ударной авиации, а не сможет по причине малого количества, ну на параде конечно будет что показать.
П.С. Но скорее всего ИМХО: СУ-30 (МКИ) не нужен по другой причине ибо зреет пятерка, а переходной самолет все-таки решили сделать в виде СУ-35го, который будет по БРЭО совместим с пятеркой и так сказать интегрирован по борту, а сам по себе СУ-35 полноценный многофункционал и может так же хорошо выполнять ударные задачи, а их по контракту уже 48 штук оформили и СУхие в темпе готовят серийное производство на КНАПО.
Крайний раз редактировалось AlexHunter; 29.05.2010 в 11:24.
Ну вот для меня это и решающие элементы - налаженность массого производства. Если соотношение деиствительно 50 едениц в год против 10 то и разговора нет, тем более если в ход пойдут 35-тки.
Второе - затраты по обслуживанию/эксплотации, выносливость планера и общий ресусрс модернизации. Об этом не знаю и знать не положенно - нельзя
Вами указанные сложности интеграции импортных оптических систем бесспорны, но я просто не в курсе какие планы экспорта Су-34. Про недостатки обзора Платана не знаю, но если расположение ограничевает применение бп с ЛГ в маневре то это облом. Насколько излечим такой облом тоже не в курсе.
Странно получится если Су-34 тоже застрадает синдромом Ф-111, посадка экипажа аля таксист+пассажир как видно до сих пор и болеет. Странно т.к. давно известно что экипаж ударников работает гораздо слаженней сидя боком. С точки зрения обработки инфо экипажи А-6 гораздо эффективней справлялись с напряжными ситуациями нежели А-7.
"Владимир Федорович, вы забыли вашу лошадь." (с) маша
Unable to control altitude. Unable to control airspeed. Unable to control heading. Other than that, everything is A-OK