Читаем сылку по ил-1 которую дал, могу дать почитать испытания. Я не буду спорить мог или не мог, давайте приводить хоть какие-то аргументы кроме наших скромных мнений (мне тоже сомнительно что ил-1 превосходил г-2 так что?)
"По-вашему" не держит больше 13, это вы сами так решили?
По як-9 могу дать почмтать по-поводу 15g, вопрос обсуждался, хотя мне тоже кажется этот показатель несколько завышеным.
Вот например учебно-тренировочный самолет Су-49 и Су-29 посторены с учетом расчетных перегрузок вообще в 23g, Су-26М тоже (http://www.airwar.ru/enc/other/su26.html): http://www.avia-su.ru/su49.php.
По поводу норм прочности и коэфициента безопасности f, он обычно принимается 1.5, но может быть и больше.
"Определение коэффициента безопасности
Коэффициент безопасности показывает, во сколько раз разрушающая нагрузка больше максимально возможной эксплуатационной нагрузки, действующей на самолет:
где — разрушающая (расчетная) нагрузка; — максимально возможная эксплуатационная нагрузка;
— коэффициент безопасности.
Опыт эксплуатации самолетов и вышесказанное говорит о том, что коэффициент безопасности следует выбирать в пределах 1,5...2,0. Если внешняя нагрузка, действующая на самолет, часто повторяется и действует продолжительное время, то = 2,0. Если нагрузка повторяется часто, но действует кратковременно, то = 1,65...1,8. Если нагрузка возникает редко и действует кратковременно, то f = 1,5."