???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 145

Тема: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    Мне почему-то казалось, что взлётная дистанция определяется аэродинамическим качеством и тяговооруженностью .
    - Казалось Вам правильно, вот почему-то Вы забыли (или не знали никогда) о максимальной критической скорости по пневматикам. Поскольку с лопнувшими пневматиками потом можно не только не взлететь, но даже на полосе не удержаться...
    Некоторые ЛА взлетают и с заторможенными колёсами (случай на Кузе)
    - Можно поподробнее про этот случай, так похожий на сказку? Или там просто палуба совершенно обледенела? Иначе непонятно...

  2. #2

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение

    - Можно поподробнее про этот случай, так похожий на сказку? Или там просто палуба совершенно обледенела? Иначе непонятно...
    Это известный случай.Вот видео.С 30 секунды.
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  3. #3
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    63
    Сообщений
    217

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Казалось Вам правильно, вот почему-то Вы забыли (или не знали никогда) о максимальной критической скорости по пневматикам. Поскольку с лопнувшими пневматиками потом можно не только не взлететь, но даже на полосе не удержаться...
    Встречал только ограничение по максимальному взлётному весу для определённой модели пневматиков (резервной для данного типа самолётов) и то введённое в процессе эксплуатации. Но вот чтоб по скорости... Прямо не знаю...
    А вот полосы может не хватить. Длина разбега по скромным прикидкам увеличится в 1,83 раза (при неизменной площади миделя), а в реале, думаю, более, чем в два, в то время как скорость отрыва увеличится всего в 1,16 раза. Расчеты секретные (5 класс).
    Крайний раз редактировалось sanych62; 26.06.2010 в 17:16.

  4. #4
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    Встречал только ограничение по максимальному взлётному весу для определённой модели пневматиков (резервной для данного типа самолётов) и то введённое в процессе эксплуатации. Но вот чтоб по скорости... Прямо не знаю...
    - На самом деле это вещь весьма любопытная: когда пневматик обжат, а истребитель стоит, его поверхность контакта с бетоном имеет форму овала определённой длины. После начала разбега, смятая часть пневматика. после того, как колесо поворачивается, под действием внутреннего давления воздуха или азота стремиться восстановить форму. Темп восстановления этой формы зависит от давления газа в пневматике, от силы давления на пневматик (вес самолёта минус текущая подъёмная сила) и от скорости движения самолёта по бетонке.
    Чем выше скорость движения самолёта, чем больше давление на него (G-Y) и меньше давление в пневматике, тем более длинной в каждый момент времени становится длина смятой и не успевшей распрямиться поверхности пневматика. Наконец, при некоторой скорости качения V пневм. крит. длина не успевшей распрямиться поверхности становится равной длине окружности пневматика и при дальнейшем увеличении скорости начинается второй цикл: пневматик проминается ещё глубже. В этом случае происходит его разрушение.
    Главное средство увеличения критической скорости: увеличение давления в пневматиках прежде всего. Например, у самолёта SR-71, у которого скорость отрыва до 400 км/час, давление в пневматиках порядка 16-18 атм. (по памяти).
    А в случае взлёта с максимальной загрузкой и в перегрузочном варианте (прежде всего в жару и на высокогорье) при достаточной длине ВПП раньше увеличивают угол атаки в процессе разбега и т.о. уменьшают давящую силу на пневматики.
    А вот полосы может не хватить. Длина разбега по скромным прикидкам увеличится в 1,83 раза (при неизменной площади миделя), а в реале, думаю, более, чем в два, в то время как скорость отрыва увеличится всего в 1,16 раза. Расчеты секретные (5 класс).
    - Стандартная длина разбега у истребителей даже с полной загрузкой редко превышает 1 километр, а стандартные ВПП редко бывают менее 2-х км...

    ---------- Добавлено в 17:40 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:35 ----------

    Цитата Сообщение от маска Посмотреть сообщение
    Это известный случай.Вот видео.С 30 секунды.
    - Спасибо... Странно, что пневматики не лопнули... Или колёса были заторможены не полностью...

  5. #5
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    63
    Сообщений
    217

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    У МиГ-21 скорость отрыва больше, чем у Су-27, а давление в пневматике 7,5 против 12,5. Сможете объяснить?

    Правильно - у истребителей с массой нагрузки в 2-2,5т, а не в нашем случае. По-моему, мы рассматривае фронтовые бомбардировщики. И Су-17, и Су-24 с полной нагрузкой отрываются "с последней плиты".

    Неужели не видно, что колёса идут юзом?
    Крайний раз редактировалось sanych62; 26.06.2010 в 18:52.

  6. #6
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    У МиГ-21 скорость отрыва больше, чем у Су-27, а давление в пневматике 7,5 против 12,5. Сможете объяснить?
    - Что ж тут объяснять? Действует один из факторов, о которых я сказал: у МиГ-21 значительно меньше вес.
    Правильно - у истребителей с массой нагрузки в 2-2,5т, а не в нашем случае. По-моему, мы рассматриваем фронтовые бомбардировщики. И Су-17, и Су-24 с полной нагрузкой отрываются "с последней плиты".
    - Вот и надо посмотреть длину разбега у Су-30, например, с нагрузкой в 8 тонн?
    Неужели не видно, что колёса идут юзом?
    - Видно по следу, вопрос только в том, полностью или частично они были заторможены?

  7. #7
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    63
    Сообщений
    217

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Хорошо. Соотношение Y/G у Су-27 выше, пневматик начнёт разгружаться раньше. Согласны? За счёт большего диаметра пневматика меньше частота вращения его, соответственно больше времени на воостановление деформации пневматика. А давление больше в 1,67 раза. Ведь нелогично.
    И ещё один небольшой секрет: давление в пневматике не зависит от веса самолёта (пустой он или полностью снаряжённый). Вот в чем хитрость-то .

    Максимальный взл. вес ведь останется неизменным (38800 кг). При суммарной тяге 25т это намного короче, чем при весе в 50000 и тяге 26т (почти в 2 раза)


    Давление аварийного торможения 100-120 кг/кв.см . Как вы считаете, полностью или частично?

    ---------- Добавлено в 20:18 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:49 ----------

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    -
    - Видно по следу, вопрос только в том, полностью или частично они были заторможены?
    Встречаются два хохла. Решают вопрос как ездит паровоз (русская транскрипция)
    1- Колэса зализни (железные)?
    2- Зализни.
    1- Рэльсы зализни?
    2- Зализни.
    1- Зализо по зализу нэ пидэ!
    Идут на станцию, подходят к отходящему составу.
    2-Бачиш, колэса зализни, рэльсы зализни.
    1-Що, пишов (поехал)?
    2-Пишов.
    1- Ну, як пишов, то вжэ нэ остановыш!

  8. #8
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    Хорошо. Соотношение Y/G у Су-27 выше, пневматик начнёт разгружаться раньше. Согласны? За счёт большего диаметра пневматика меньше частота вращения его, соответственно больше времени на воостановление деформации пневматика. А давление больше в 1,67 раза. Ведь нелогично.
    - Там "нелогично" - не бывает.
    И ещё один небольшой секрет: давление в пневматике не зависит от веса самолёта (пустой он или полностью снаряжённый). Вот в чем хитрость-то .
    - Нет никакой хитрости: пневматики колёс рассчитываются на максимальную скорость при максимальном весе. Только и всего.
    Давление аварийного торможения 100-120 кг/кв.см . Как вы считаете, полностью или частично?
    - Сила трения когда-то равнялась силе нормального давления умноженной на коэффициент трения. Коэфф. трения резины по бетону 0.6-0.85, по стали он всяко не будет меньше 0.6, следовательно, сила трения там при весе 33 тонны будет почти 20 тонн, а сила тяги - 25 тонн.
    Т.е. тяги остаётся на разгон 25-20=5 тонн. Маловато.
    То есть: упереть-то двигатели его упрут, вот только разогнать до требуемой скорости отрыва с рампы не смогут. Тут надо либо коэфф. трения делать каким-то супермалым, либо колёса всё-таки проворачивались...

    ---------- Добавлено в 21:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:32 ----------

    Цитата Сообщение от TVR Посмотреть сообщение
    Кстати я так понимаю что АБС на самолете нет?
    - Конечно есть (автоблокировка колёс как раз с самолётов пришла на автомобили )
    Еще вопрос там я так понимаю гидравлика?
    - Естественно. Никакая другая система не позволяет сбрсывать и возобновлять давление более десятка раз в секунду при срабатывании автоматики растормаживания...

    ---------- Добавлено в 21:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:36 ----------

    Цитата Сообщение от TVR Посмотреть сообщение
    Добавлено: хотя вы наверное правы, если АБС получает данные только от датчиков вращения колес (в том случае если она не увязана с другими системами) то она просто не поймет что началось движение.
    - Если движение не началось - датчики просто не смогут работать. Поэтому если молодые лётчики из-за напряжённости иногда зажимают тормоза на педалях перед приземлением (когда колёса не вращаются), то после приземления в этом случае пневматики моментально рвутся...

  9. #9
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    63
    Сообщений
    217

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Коэф. трения резины по сухому бетону 0,4-0,45. По стали - меньше. Правда палуба у Кузи не совсем стальная.

    ---------- Добавлено в 22:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:42 ----------

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Естественно. Никакая другая система не позволяет сбрсывать и возобновлять давление более десятка раз в секунду при срабатывании автоматики растормаживания...
    МиГ-21, Су-24 и т.д. - пневматическая система торможения

    ---------- Добавлено в 22:56 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:53 ----------

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Там "нелогично" - не бывает.
    Это про что?

    ---------- Добавлено в 23:08 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:56 ----------

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение

    - Нет никакой хитрости: пневматики колёс рассчитываются на максимальную скорость при максимальном весе. Только и всего.
    Может всё же давление в пневматиках выбирают исходя из заданных условий применения ЛА (грунт или бетон)?

    ---------- Добавлено в 23:46 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:08 ----------

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Что ж тут объяснять? Действует один из факторов, о которых я сказал: у МиГ-21 значительно меньше вес.
    Приближаемся к взлётной массе... Теплее, теплее.

  10. #10
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    Коэф. трения резины по сухому бетону 0,4-0,45.
    - Для чего Вы байки рассказываете про то, что есть в любом справочнике?
    http://www.dpva.info/Guide/GuidePhys...oVariousPairs/
    По стали - меньше. Правда палуба у Кузи не совсем стальная.
    - Разумеется, коэффициент трения там постарались сделать максимальным.
    МиГ-21, Су-24 и т.д. - пневматическая система торможения
    - Ну, МиГ-21 - экспонат уже музейный, а вот как при воздушной системе тормозов работает автоматика растормаживания у Су-24 - это очень любопытно... Жидкость, в отличие от воздуха, несжимаема и инерция там и там несопоставима...
    Это про что?
    - Это про вот это:
    "Хорошо. Соотношение Y/G у Су-27 выше, пневматик начнёт разгружаться раньше. Согласны? За счёт большего диаметра пневматика меньше частота вращения его, соответственно больше времени на воостановление деформации пневматика. А давление больше в 1,67 раза. Ведь нелогично."
    Может всё же давление в пневматиках выбирают исходя из заданных условий применения ЛА (грунт или бетон)?
    - Тем, кому можно без риска его снижать для работы с грунта - тем снижают, а тем кому нельзя - тем нельзя.
    Цитата:
    Сообщение от wind
    - Что ж тут объяснять? Действует один из факторов, о которых я сказал: у МиГ-21 значительно меньше вес.


    Приближаемся к взлётной массе... Теплее, теплее.
    - Что значит "приближаемся"?? Я от неё и не отходил никуда. Имел её ввиду постоянно. Мы давно уже о максимальных взлётных массах и говорим.
    А Вы про что думали?

  11. #11
    Курсант
    Регистрация
    24.01.2008
    Возраст
    53
    Сообщений
    108

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Конечно есть (автоблокировка колёс как раз с самолётов пришла на автомобили )
    Правда с тех пор AБС ушла далеко вперед, вернее работает в связке с ESP и получает информацию еще и от датчиков ускорений поперечных и продольных, а если есть навигация то и от гироскопа (по крайней мере в Японии проходит эксплуатация в тестовом режиме таких приблуд)
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Естественно. Никакая другая система не позволяет сбрсывать и возобновлять давление более десятка раз в секунду при срабатывании автоматики растормаживания...
    А мужики то и не знали и продолжают ставить АБС на тягачи и электровозы где как раз пневматика. Тут только вопрос в массе и габаритах воздушный компрессор и ресивер ВД (нужный для быстрого восстановления давления поскольку "лишний" воздух просто сбрасывается в атмосферу) довольно тяжелые и габаритные штуки.
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Если движение не началось - датчики просто не смогут работать. Поэтому если молодые лётчики из-за напряжённости иногда зажимают тормоза на педалях перед приземлением (когда колёса не вращаются), то после приземления в этом случае пневматики моментально рвутся...
    Написал выше о связке с ESP. Кстати с 12 года все продаваемые автомобили в Европе должны быть оборудованы ESP.

  12. #12
    Курсант
    Регистрация
    24.01.2008
    Возраст
    53
    Сообщений
    108

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Видно по следу, вопрос только в том, полностью или частично они были заторможены?
    Какая разница полностью или частично они были заторможены, если тормозного усилия хватило чтобы заблокировать колеса.
    Кстати я так понимаю что АБС на самолете нет? Еще вопрос там я так понимаю гидравлика?

  13. #13
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    63
    Сообщений
    217

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от TVR Посмотреть сообщение
    Кстати я так понимаю что АБС на самолете нет? Еще вопрос там я так понимаю гидравлика?
    Да, гидравлика.
    АБС есть, называется антиюзовая автоматика. При аварийном торможении не работает. Но для вступления антиюза в работу необходимо иметь раскрученное колесо. На стоящем самолёте колёса попросту заблокируются применением любого вида торможения (основного, аварийного, стартового).
    Если на авто с АБС нажать на тормоз и начать буксировку, колёса растормозятся?

  14. #14
    Курсант
    Регистрация
    24.01.2008
    Возраст
    53
    Сообщений
    108

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    Если на авто с АБС нажать на тормоз и начать буксировку, колёса растормозятся?
    Если включено зажигание (то есть подано питание на блок АБС) то да. То есть как только V станет отличной от нуля, то по сигналам от датчиков АБС (отсутствие сигнала=отсутствие вращения) давление в тормозной магистрали сбросится. Если затянуть ручник то конечно нет

    Добавлено: хотя вы наверное правы, если АБС получает данные только от датчиков вращения колес (в том случае если она не увязана с другими системами) то она просто не поймет что началось движение.
    Крайний раз редактировалось TVR; 26.06.2010 в 21:05.

  15. #15
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    63
    Сообщений
    217

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от TVR Посмотреть сообщение
    Если включено зажигание (то есть подано питание на блок АБС) то да. То есть как только V станет отличной от нуля, то по сигналам от датчиков АБС (отсутствие сигнала=отсутствие вращения) давление в тормозной магистрали сбросится. Если затянуть ручник то конечно нет
    Какой датчик даст сигнал об изменении V, если колёса заблокированы? Вопрс снимаю (прочёл добавление)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •