Помню эту эпопею со Звездой. Попытки полного выкупа, заказного банкротства, совместного предприятия, выкупа патентов и т.д. Тема выкупа К-36Д дошла до Конгресса США где лоббисты орали по поводу как не-патриотично копировать/устанавливать Русское изделие и в Американские самоли. Забыл в какие именно намеревались их ставить, но инфо в архивах точно есть.
Вот они, молодцы;
"Кресло К-36Д-3,5Э в комплекте с защитным снаряжением и кислородным оборудованием типа ККО-15 обеспечивает все необходимые условия для выполнения летчиком профессиональных задач, в том числе при маневрировании самолета с перегрузкой до 9 единиц. С помощью этого кресла в аварийной ситуации можно безопасно покинуть самолет на всех режимах полета в диапазоне высот от 0 до 20 км, индикаторных скоростей от 0 до 1300 км/ч и при числах М до 2,57", - сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор, генеральный конструктор НПП "Звезда" Гай Северин.
Он пояснил, что в комплекте с защитным снаряжением и кислородным оборудованием типа ККО-5 (с гермошлемом - ИФ-АВН) безопасность катапультирования обеспечивается в диапазоне высот от 0 до 25 км, индикаторных скоростях от 0 до 1400 км/час и при числах М - 3.
Кресло К-36Д-3,5Э является дальнейшим развитием нового кресла типа К-36Д. Его отличают улучшенные эргономические характеристики, повышенная безопасность катапультирования, особенно на предельно малых высотах, динамических режимах и при неблагоприятном пространственном положении самолета. К-36Д-3,5Э по сравнению с базовым креслом К-36ДМ имеет меньшую на 25 кг массу и габариты. Его вес (без кислородного оборудования и аварийного запаса) составляет всего 80 кг."
Прогресс.