Одно дело заказывать запасные части в других странах (дружественных по политическим и экономическим убеждениям, или взятых за соответствующее место теми или иными методами) для удешевления производства, а другое дело покупать зарубежные материалы и приборы, потому что свои ни к черту
А что делать если свои материалы и приборы не сертифицированны по международным нормам?Дело совсем не в том , что "что то никуда не годится". Дело в том , что как вы уже сказали, без сертификации вы самолет не продадите. А на постсоветском пространсве производители материалов не очень чешутся в этом плане. Кстати на МС-21 скоре всего большинство приборов будет уже свое и сертифицированное.
Да и разработку (т.е. интеллектуальная собственность), явно не за рубежом EADS и Boeing заказыают
ССЖ был разработан за рубежом?Насколько я слышал единственное что там было это консультировались у Боинга.
Кстати о Боинге :
как ранее сообщил генеральный конструктор самолета Джим Моррис, ключевые элементы для «Боинг-787 Дримлайнер» (Boeing-787 Dreamliner) разрабатывались в Московском центре «Боинг», где трудятся 300 российских инженеров. По словам господина Морриса, российские инженеры проектировали элементы носовой части фюзеляжа, пилоны навески двигателей, а также переднюю кромку крыльев, предкрылки и элементы титановых конструкций шасси
Это к тому что Боинг не ведет разработку за рубежом. И в ЦАГИ часть работ по 787 делали.
Ответ неверный. Маленькая серия у него потому, что в нашей стране с крупносерийным производством чего-нибудь мало-мальски сложного - полный швах
Почему например с вертолетами у нас не полный швах (около 200 штук в 2009 году), с боевыми самолетами тоже ( 60-80 штук в год) , а вот именно с гражданскими лайнерами полный? И по интересному совпадению с гражданским автопромом тоже как то "неочень".

Потому что нет ни технологий для этого, ни, самое главное, понимания у руководства как это крупносерийное производство внедрять, поддерживать и зачем оно вообще в нашей стране нужно.
Почему например в вертолетной промышленности они (технологии) есть , а в гражданском авиапроме их нет? Понимание должно быть не у царя-батюшки , а у руководителей на предприятиях, что самолет это в первую очередь средство заработать деньги. И заботиться о том чтоб их продукцию покупали нужно самим. Так что вы путаете причину и следствие. Если бы самолеты пользовались спросом и имели уйму заказов производитель мог бы взять кредит и модернизироваться по самое нехочу.А вот если не покупают твои самолеты , то обладай хоть сотней заводов крупной серии не будет.