То, что она оказалась нежизнеспособна - дело десятое. А вот то, что она реализована и доведена до эксплуатации - говорит о техническом уровне отрасли в стране.
"Буран" кончился не потому, что поняли. А потому что не потянула наша промышленность такой сложности систему. Слишком много в "Энергии-Буране" было кустарного изготовления и ручной выделки. Слишком много переусложненных частей.
"Буран" ведь так и не полетел с человеком на борту.
А все из-за отсталости в технологиях. Да и экономической отдачи с него не предвиделось никакой.
Не спорю. Только нужна исключительно государственная структура, которая будет всем этим управлять. Любая полукоммерческая организация - очень хорошее средство для попила бюджета. И чем она крупнее - тем лучше, так как на общем фоне оборотов попил менее заметен.
Для этого в стране нужно построить хорошую систему транспорта для перевозки грузов, нормальную систему его логистики и ответственности за качество и сроки перевозок. И нормальные законы, и средства их обеспечивающие, чтобы по этим законам можно было жить.
А укрупнение структуры ни к чему хорошему не приведет. Начнется перетягивание одеяла между подразделениями, начнется двойная и тройная бухгалтерия и т.д. и т.п.
В ОАК начнутся свои лобби от разных смежников, и опять будет ситуация - "или вы покупаете у нас, или ваше начальство вам денег не дает".
Суперджет - это показательная порка организаторов крупных окологосударственных структур прежде всего. Независимая организация имеет возможность выбрать тех смежников, которых хочет. В отличие от подразделения крупной гос. корпорации.
Нет. Я считаю, что каждое КБ должно иметь возможность выбирать, с кем дружить и что делать, в зависимости от возможностей и специализации. Если нет у него возможностей ни в одной из востребованных специализаций - расформировывать, и организовывать другие КБ, а не держать их "а вдруг пригодятся" или "потому что папа директор".