Цитата Сообщение от CoValent Посмотреть сообщение
О, кстати. Не будучи специалистом в этой области всегда хотел узнать: почему нельзя применять сложение скоростей в лобовом ударе?
Наверное, потому, что искуственное препятствие при тесте обладает существенно бОльшей массой, чем испытуемый автомобиль.
И в тесте вся энергия удара поглощается только автомобилем.
А в лобовом столкновении, грубо говоря, каждый автомобиль поглощает свою часть энергии. Результат и там, и там - полная остановка относительно дороги. Т.е. абсолютно неупругое столкновение.
Энергия разрушения m*v^2/2. Для 2х встречных, с равной начальной скоростью и массой - просто m*v^2, но они и поглотят (в первом приближении) эту энергию поровну, т.е., каждому достанется ровно столько, сколько если бы вместо второго было неподвижное препятствие.

Вобщем, чистая физика с системой уравнений закона сохранения импульса и закона сохранения энергии для любого столкновения. И то, и то должны строго сохраниться, а скорость в импульсе - в первой степени, а в энергии - во второй. Причём, чисто механически, импульс сохраняется ВСЕГДА, а вот механическая ЭНЕРГИЯ, при соударении, может расходоваться на деформацию и нагрев. Исходя из конечного условия "оба автомобиля остановились сразу после удара"(это условие максимального расходования энергии на деформацию), ситуация абсолютно равнозначна удару каждого в неподвижное препятствие.
Условно, конечно.