Цитата Сообщение от Razum Посмотреть сообщение
Это как бы ноги в траве! А когда лежит - совсем прозрачный. Смысл маски в том, что мы регулируем не отрисовку модели солдата, а накладываем прозрачность на него, как будто ноги(или весь, если лежит) - в траве.
Так это громоздко и состыковать эту "прозрачность" с освещением непросто, особенно с локальными источниками, т.е. теряется весь смысл примененной техники по расчету освещения.

Цитата Сообщение от Razum Посмотреть сообщение
Тогда да, проблема. Но все равно, есть же возможность запретить рисовать какие-то пиксели модели солдафона?
Нет, мы можем их чем-то закрыть, но это будет криво, т.к. на это что-то наложатся тени и освещение, если это будет плоскость стоящая перед ним - солдата станет наоборот, видно очень хорошо, а не так как планировалось .
Мало того, это еще все и зависит от настроек графики.

Цитата Сообщение от Razum Посмотреть сообщение
Мы же имеем дело с большими дистанциями, там, я думаю, не будет видно резких переходов между прозрачными и непрозрачными пикселями.
У нас не может быть прозрачных и непрозрачных пикселей - все только непрозрачные (исключение составляет дым и остекление, но они явно не помогают невидимости).

P.S. ИМХО Вариант: отключать полностью - дешево и сердито.