Не совсем в тему, но близко:
Сегодня Международный день грамотности, отмечается с 1996 года под эгидой ЮНЕСКО. По определению ЮНЕСКО, «грамотным считается тот, кто может написать и прочитать короткий, простой текст на тему из своей повседневной жизни, понимая прочитанное и написанное».
Правильной дорогой идем, товарищи, по пути к всеобщей грамотности.![]()
все ужали до дальше ехать некуда
(c) http://news.mail.ru/society/4572293/Общество должно платить за образование, убежден патриарх Кирилл
МОСКВА, 11 окт — РИА Новости. Образование должно оплачиваться обществом, к школе нельзя относиться как к источнику дохода, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье в Орехово-Зуево, выступая перед преподавателями в спортивном комплексе "Восток".
В мае президент РФ подписал закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который вызвал бурное обсуждение в обществе, поднял волну протестов. В частности, по мнению некоторых общественных деятелей, принятие закона положило начало введению в России платного образования. Новый закон вступит в силу с 1 января 2011 года.
Кроме образовательных учреждений, он затрагивает существование таких культурных учреждений, как библиотеки, театры, музеи и музейные комплексы. В соответствии с этим законом, в течение 1,5 года каждая бюджетная организация должна определиться, будет она автономной, бюджетной (нового типа) или же казенной организацией. Каждый тип учреждения получит определенные права по распоряжению своим бюджетом.
Не просто услуга
"Образование — это та сфера, которая не может быть экономически выгодной. Как экономически выгодной не может быть армия. За армию нужно платить для того, чтобы обеспечить безопасность. Чтобы сохранить свой нравственный, духовный генотип, нужно платить за образование всему обществу. Для этого мы и налоги отчисляем", — сказал патриарх Кирилл.
Он выразил уверенность, что "неправильно" относиться к школе как к "просто рыночной услуге" и считать, что рыночные принципы должны регулировать работу в школах.
"Школа формирует образ и личность. Нельзя закрывать сельские школы только потому, что укрупнение школ приведет к экономической выгоде", — добавил он. Последние слова вызвали в зале аплодисменты.
В российских регионах для оптимизации учебного процесса закрывается ряд малоукомплектованных школ.
Глава Русской церкви считает, что важно понять именно в 2010 году, который объявлен Годом учителя: "образование никогда не будет местом образования больших денег".
"Образование — это система передачи самого главного, что есть в народе, — фундаментальных ценностей, а также знаний, опыта предыдущих поколений. И за это нынешнее поколение должно платить, и платить достойно", — сказал он.
Кроме того, глава РПЦ отметил, что "архиважной" для страны задачей является работа над учебниками, особенно учебниками гуманитарного цикла.
"ОПК"
Важным предметом "для сохранения духовного, культурного кода нации", считает патриарх, является предмет по Основам православной культуры и других традиционных религий, эксперимент по введению которого проводится сейчас в России. Он заявил, что этот предмет не отстаивает "ведомственные интересы", а "заботится о будущем России".
Эксперимент по преподаванию курса "Основы религиозных культур и светской этики" введен в 19 российских регионах. Курс преподавания включает шесть модулей: православную, исламскую, буддийскую, иудейскую культуры, основы мировых религиозных культур и светскую этику. Школьники будут изучать на выбор один из модулей. В течение 2010-2011 годов преподавать новый курс будут в четвертой четверти четвертого класса и первой четверти пятого класса.
"Иногда люди говорят: почему во всех регионах большинство детей выбрали не ”Основы православной культуры”, а ”Основы светской этики”? Где-то это, к сожалению, результат давления, которое оказывается на директорский и преподавательский корпус. У меня такое впечатление, что давление исчерпало себя. И сейчас мы входим в полосу, когда дети и их родители смогут совершенно свободно делать выбор", — сказал патриарх.
Основы бытия
В своей речи перед преподавателями, ветеранами и священнослужителями Московской епархии патриарх говорил о системах передачи фундаментальных ценностей, без которых, по его словам, не может существовать народ. Такими системами, по его словам, являются семья, школа и Церковь, которая несет ответственность за то, чтобы через школу и семью передавались базисные ценности.
По его словам, важно помнить, что "здание народной жизни" создают последующие поколения, которые вносят "свой неповторимый колорит, свою неповторимую красоту или свое безобразие".
"Когда мы по мелочам одергиваем молодых людей и учим их тому, что нам кажется правильным, но что не затрагивает основы бытия, мы становимся скучными, нравоучительными, непонятными", — сказал предстоятель Русской церкви, отметив, что на этом основывается конфликт отцов и детей.
"Важно, чтобы каждое последующее поколение строила "здание" (общественной жизни) на одном и том же фундаменте", — заявил он.
В соответствии с соглашением Департамента образования города Москвы и Министерства образования Российской Федерации начинается переход на свободное программное обеспечение (СПО, фактически – Linux). До конца 2010 г. в не менее 25% школ округа не менее половины компьютеров должны быть переведены на СПО. До конца 2011 г. – еще не менее 10%. Остальные учреждения предполагается переводить, начиная с 2012 г.
Вопрос перехода на СПО никак не зависит от вопроса закупки Windows и ПО для него. Даже если в ОУ будет поставлен лицензионный Windows для каждого компьютера, это не отменяет необходимости перехода на СПО. Ожидается, что в 2011–2012 гг. будут проводиться проверки выполнения плана по переходу. Будет проверяться, какой процент компьютеров в ОУ переведен на СПО.
Меня очень интересует мнение специалистов, которые общаются с Линуксом, что нас ждет в связи с этим переходом.
И второй вопрос.
- Почему этот эксперимент так активно продвигают именно в школах?
И почему никто не бежит за халявным Линуксом и не начинает работать в нем, если все так зашибись, как нам пишут разработчики.
пы. сы.
Интуиция мне подсказывает, что с этим Линуксом будет большая...задницазасада
Нет идеальной операционной системы... Что-то лучше в Винде, что-то в LinuxБольшой
плюс Linux - открытый код. Можно самому крутить - вертеть как хочешь. Ну и мозги будут
работать. Зато масса игрушек (виндовских) останется "за бортом".
Никогда не спорь с идиотом, иначе он стащит тебя на свой уровень и побьёт, опираясь на свой богатый опыт.
Школе надо:
- Корел
- Фотошоп
- аудасити
- адобе премьер ( или нечто подобное)
- флеш
- драйвера для всех принтеров и сканеров, которым лет по 5 и меньше.
Начальной школе:
Куча развивающих игрушек из серии
1. Я учусь рисовать, анализировать, считать.
2. Программы для логического развития.
3. Электронные конструкторы.
4. Сопроводительный компакт-диск книги содержит самозапускающееся приложение — педагогическое программное обеспечение "Cтрана Фантазия" по курсу информатики для 1-го класса начальной школы.
5. Логомиры и перволого.
Кроме этого, все учителя пользуются различными обучающими дисками практически по всем предметам.
Как они будут идти на Линуксе?
Есть бесплатные аналоги этого добра для Линукса. И даже уже в составе самой ОС:
Программы для Linux: пользовательский софт в Linux
А вот это не знаю.
Крайний раз редактировалось Dzen; 21.10.2010 в 00:16.
Никогда не спорь с идиотом, иначе он стащит тебя на свой уровень и побьёт, опираясь на свой богатый опыт.
Мне кажется, что ответ верныйИнтуиция мне подсказывает, что с этим Линуксом будет большая...задницазасада
А где ещё можно безболезненно поэксперементировать на огромной аудитории, не затронув персонально ни одного чиновника?И второй вопрос.
- Почему этот эксперимент так активно продвигают именно в школах?
И почему никто не бежит за халявным Линуксом и не начинает работать в нем, если все так зашибись, как нам пишут разработчики.
Деньги на винду уже потратили. Почему бы не попилить ещё на внедрение линуксов?
На самом деле, при внедрении GNU/Linux в школах, самая основная проблема в том, что мало квалифицированных учителей информатики или таких учителей, которые в состоянии изучить что-либо новое. Это раз.
Все учебные планы наше доблестное министерство до сих пор затачивает под винду. Это два.
Сам контингент школьников. Это три.
А вот теперь задумайтесь, зачем школьникам Corel Draw, Adobe Photoshop, Adobe Premiere? И зачем это на уроках основ информатики и вычислительной техники? Мы что, дизайнеров готовим?
И интересных игрушек под Linux сейчас уже порядочно.
И, самое главное, авторов этих, с позволения сказать "развивающих игр для начальной школы", надо вообще к детям не подпускать, не то, что к компьютерам! Большего недоразумения я еще не видел.
Меня интересует КОНКРЕТНЫЙ список развивающих игр, которые по вашему мнению непригодны для использованию у детской аудитории в рамках уроках.
И не постесняюсь спросить КОНКРЕТНЫЙ перечень игр для детей 6-10 летнего возраста для Линукса.
Далее.
Предположим, что мы не готовим дизайнеров, тогда какие программы по вашему мнению будут интересны и необходимы будущему ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ для жизни?
Или с детей достаточно теории?
А вы сами посмотрите на эти "развивающие" игры, то что распространяет минобразования. Они для слабоумных явно сделаны.
В этом возрасте надо, чтобы ребёнок играл с материальными вещами, конструкторами например, а не "развивался" за компьютером. В шашки, шахматы играть с папой/мамой, в солдатики наконец.
Нужно учить не работе с приложениями, а принципам, где и что можно найти, и методам работы с компьютером. После курса основ информатики школьник должен представлять что это за "наука об информации" и какое воплощение это нашло в компьютерах. Основы того, как работает вычислительная машина, калькулятор. И основы того, как машина программируется для решения какой-либо задачи.
А офисные пакеты, графические редакторы, и даже, как ни странно, языки программирования это не область предмета ОИВТ в школе.
Нельзя учить "набору текста в ворде" или "рисованию в фотошопе", равно как и "программированию в Visual Studio или (ужас то какой, но это встречается) в 1С". Из всего программирования в ОИВТ - алгоритмизация, обучение тому, как свои абстрактные мысли перевести в строгое формальное описание.
А вы предлагаете ребёнка сразу опустить до уровня ремесленника? Лишить понимания, воображения и логического мышления?
За сим откланиваюсь, продолжать многодневный кровопролитный флейм по этому поводу не имею никакого желания, да и время на работе не резиновое.
Я предлагаю давать детям практические знания, которые потом применимы в жизи.А вы предлагаете ребёнка сразу опустить до уровня ремесленника? Лишить понимания, воображения и логического мышления?
Простите, а обращаться с чайником, Вы предлагаете начинать учить с основ термодинамики, и не подпускать к чайнику пока экзамен не сдадут?
Понимание, воображение - это хорошо, но вначале - элементарные НАВЫКИ и примеры использования.
Другое дело, что информатикой это называть не нужно. Это именно обучение навыкам обращения с бытовым прибором, который может быть и "печатающей машинкой", и "планшетом для рисования", и игрушкой, и средством общения, и источником знаний, и "калькулятором". При этом, устройство этого прибора не имеет никакого значения.
А информатика, как таковая - это совершенно отдельный предмет.
И основы компьютерной грамотности (устройство, принцип действия...)- это тоже совершенно из другой оперы.
Поэтому, для самого первого знакомства с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ компьютера должно начинаться на простых, "для дебилов" игр и прикладных программ.
Научить включать/выключать, найти и запустить нужную программу, сохранить и знать где искать результат работы/игры...
И если для пользователя вообще эти действия должны быть простыми и понятными, то для ребёнка - тем более. И тут важен простой, дружественный интерфейс, максимальная стандартизация и надёжность, минимум возможностей для "заблудиться", дуракаустойчивость, наконец.
До тех пор пока не будут усвоены эти простейшие навыки обращения, забивать головы чем-то более серьёзным вообще бессмысленно.
---------- Добавлено в 15:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:37 ----------
Самая большая проблема - в том, что эти системы требуют слишком много от обычного пользователя. Особенно в плане обслуживания и настройки.
Отсутствие единого стандарта.
Элементарные навыки которые нужно давать - 1. Работа в инете (почта, поиск) - linux тянет 2. Работа с текстом (оформление и форматирование текстов) - опенофис в linux тянет 3. Работа с таблицами (расчет, визализация данных, поиск решения) - аналогично. А вот работа с изображениями - если только в простейшем редакторе на начальном этапе обучения, дабы проще адаптироваться было, видео и презентации - внеклассно (у меня кто оценки исправлял подобные материалы получали и делали доклад классу). А то складывается впечатление что все дети будующий офисный планктон..
Линукс ещё может оказать помощь в управлении правами - очень много детки портят в компе.. Учителя у нас учиться не любят - зачем раз есть наработанная практика - все мы по сути ленивы..
Я, как и истина, обычно где-то рядом.
старшеклассники будут довольны, кто помельче всё проклянут
ибо первые смогут себе и в лине обойти права и поставить КС, а вот вторые уже нет
Про обучению базовым навыкам работы в графических редакторах, статистических программках и тому подобные вещи имхо станут близки к нереальным - тётечки преподаватели могут не потянуть.
Как и обучение базовым навыкам работы в том же офис пакете (ибо у опена интерфейс всё-таки чуток другой).
Про настройку локалок, установку сетевых принтеров и прочей дребени я вообще молчу - админы со стороны на этом хорошо погреются
Еще раз подтверждается истина, что бесплатный сыр где то там...
Но меня волнует другое.
С связи с новыми Гос стндартами в образовании все с 1 по 11 класс будут заниматься информатикой.
Сейчас у меня все с 1 по 5 класс каждый урок по 15 минут работают в компе.
Домашних в электронном виде я не задаю, но некоторым детям нравится что то самим и они рисуют в Paint или сами делают презентации.
Ладно старшеклассники...они быстрее меня разберутся, а как быть с 4, 5, 6 классами, когда в школе ОДНО на РС, а дома другое?
Как задавать домашнюю работу или вообщем практикум убрать...
Это было бы самое простое..
Посидели теорию в тетрадках пописали, учебник почитали дома и все....
А дальше сами...как сможете..
.............((((
не могу понять , зачем в школе учить "базовым навыкам работы в графических редакторах и офис пакете" .
во многом согласен с Semernin - именно общие принципы , зная которые человек сможет дальше взаимодействовать с окружающим миром. И с POP согласен в том, что в нынешнем виде информатика совершенно не нужна . А нужно домоводство ХХI-го века.
---------- Добавлено в 17:00 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:58 ----------
они просто будут знать и то и то , хотя бы на уровне пользователя.
учите лучше детей правильно составлять поисковый запрос в Яндексе. И для дела польза и делать это можно в любой операционке.
"У пилота есть работа - он летает самолёт" (с) М/Ф Смешарики
Ник в WoT: Rulevoy
Чот очень сомневаюсь, что будут знать и то, и то.
Теперь про принципы.
Само собой разумеется, что дети должны понимать что, зачем и почему.
Я не понимаю фразу....Нужно учить не работе с приложениями, а принципам, где и что можно найти, и методам работы с компьютером. После курса основ информатики школьник должен представлять что это за "наука об информации" и какое воплощение это нашло в компьютерах. Основы того, как работает вычислительная машина, калькулятор. И основы того, как машина программируется для решения какой-либо задачи.
Методы работы с компьютером....
И как я должна объяснить ребенку 10 - 11 лет, как программируется машина?
Насколько я помню, дети имеют конкретное мышление, им хорошо бы все оъяснять на примерах.
Для меня примеры - это конкретные программы и их возможности.
И еще, по возможности....я бы хотела читать не критику современного преподавания информатики, это я тоже могу сделать....) хихи
А предложить реальную альтернативу..
ТО есть что то типа того...
Современным детям 10 лет, надо дать такие то КОНКРЕТНЫЕ понятия..
Такие то КОНКРЕТНЫЕ знания...
А то я пока не очень понимаю, о чем разговор..
Вернее...все плохо...
А что тогда будет хорошо?
Только не общие фразы...
---------- Добавлено в 17:12 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:10 ----------
мммммммм...........
Ну я так понимаю, что для нормально развитого ребенка, достаточно двух уроков, чтоб научиться пользоваться яндексом, во всяком случае, я точно знаю, что однажды 4 классы искали в яндексе способы увеличения полового члена.
( правда, правда, я потом случайно в журнале нашла)))
Лично я не пускаю детей на уроке в интернет.
Вообще то я никогда не приказываю)))
И ничего никому не выдаю) выдает библитека)
А наши с 1 класса видят компы каждую неделю по 15 минут, больше не разрешаю.
Просто детям будет тяжелее.
ИМХО.
не все родители могут помочь и далеко не все такие продвинутые пользователи и специалисты, как пользователи этого форума.
( это совершенно серьезно и без сарказма)
Например, сегодня мы с 5 классами учлись делать архивы и пользоваться файлообменниками.
Но ведь в Линуксе интерфейс другой будет.
Это как минимум.
и еще пользователи среднего уровня, а таких 80 процентов среди учителей - будут в очень сложном положении.
Сейчас многие работают по принципу - мне показали куда ткнуть, я туда и ткаю, а я в другое место ткнуть боюсь, а то сломаю.
Электронной почтой еще не все пользуются(((