Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
ну вот на вскидку три чертежа:

Як-9:
http://base13.glasnet.ru/text/yak9/l3.htm

МиГ-3:
http://base13.glasnet.ru/text/mig3/l3.htm

Bf-109:
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine...58/Draw/20.jpg


Bf-109 перед Як-9 имеет преимущесто в угле наклона спинки около 15 град. (на вскидку) 109 - 70 град, наклона , Як-9 - 85,

это вроде не много - 5% преимущества, но вполне достаточно, чтобы на перевороте Як хватанул блэк раньше Мессера.

а по сравнению с МиГ-3, у которого бедро пилота - горизонтально, Мессер будет иметь премиущество не меньше 2-3 G по наступлению "блэкаута". А это очень много.
Как Вы по ЭСКИЗАМ намеряли градусы наклона спинки сидения. И как Вы по эскизам намеряли положение бедра пилота в Bf-109, если его (пилота) на ЭСКИЗЕ нет. А вот система регулировки положения сиденья пилота в МиГ-3 видна и с очень большим диапазоном регулировок.
Синее вундерваффе??
А Вы не думаете что все люди абсолютно индивидуально переносят перегрузку и ваши градусы им по барабану?

P.S. На пилотаж возили с 6,5 G. Ни блек ни грей не было.