Цитата Сообщение от DogMeat Посмотреть сообщение
Особенно при бомбометании "по ведущему".
По ведущему бомбили неопытные экипажи и не АДД. Голованов А. Е.:
Во фронтовой авиации ходить строями заставляет воздушная обстановка, так как, выполняя задачи в тактической глубине, недалеко от переднего края противника, войска которого, кроме прочих средств, всегда, как правило, прикрываются еще и истребителями и встреча с ними почти всякий раз не исключена, — полет строем дает возможность вести плотную круговую огневую оборону всей группе самолетов. Когда же полеты бомбардировщиков проводятся на большую дальность, вплоть до глубоких тылов противника, то полет строем и бомбометание по ведущему не являются лучшим способом или методом выполнения боевого задания.
Для примера вернемся к десяти бомбардировщикам, где десять отдельно отбомбившихся экипажей дают десять прицельных бомбометаний, а все вместе — одно. Думается, здесь не нужна высшая математика, чтобы ясно видеть преимущества второго способа. Спрашивается: как же не воспользоваться этими преимуществами? Групповой полет к тому же не исключает возможности остаться для всей группы безрезультатным, если ведущий допустил ошибку в расчете. А десять экипажей подряд эту ошибку повторить не могут.
Отдельный экипаж, располагая свободой полета, имея лишь точное время выхода на цель и высоту, может сам по конкретно создавшимся условиям решить задачу полета. Более того, проводя боевую работу в сложных метеорологических условиях, экипаж имеет возможность пробиться к цели самостоятельно и, выполнив задачу, самостоятельно же вернуться на аэродром.
Цитата Сообщение от DogMeat Посмотреть сообщение
Для бомбометания с горизонтального полета целью всегда является площадь. Попадание по площади это и есть попадание по цели. Именно отсутсвие в Иле объекта "площадь" я и считаю неудобным для моделирования действий линейных бомберов.
Нет не площадь, а объекты противника на этой площади. Например при налете на аэродром бомбили не площадь аэродрома, а конкретно самолеты на стоянке. Цитаты были приведены.
Цитата Сообщение от DogMeat Посмотреть сообщение
Насколько я помню, Тирпиц бомбила эскадрилия Дамбастеров (самолеты Ланкастер), имевшая на вообружении специальные высокоточные прицелы, применение которых требовало особых тактических приемов и отрабатывалось как на тренировках, так и в боевых условиях длительное время.
О чем и речь - опыт экипажа = точность попаданий. Вот как японцы бомбили Рипалс с горизонта:
Примерно в 11.00 радар «Рипалса» обнаружил японский
самолет-разведчик. А в 11.13 появились первые самолеты 22-й воздушной
фло#тилии, которые возвращались после бесплодного поиска между
островами Анамба и побережьем Малайи. Это были девять
двухмотор#ных горизонтальных бомбардировщиков, летящих строем
фронта. Анг#лийские корабли повернули на курс 135° и увеличили
ход до 25 узлов.
Атака началась в 11.18. Японские самолеты своей целью выбрали
«Рипалс». Зайдя с носовых курсовых углов (50° правого
борта), они в плотном строю с высоты около 3000 м сбросили по одной
250-кг бомбе.
Первая же атака принесла японцам одно попадание. На английских
ко#раблях были потрясены точностью бомбометания. Все бомбы легли
в одну линию, а интервал между разрывами не превышал ширины
корпу#са «Рипалса» — у того просто не было шансов
уклониться. Находив#шийся на борту «Принс оф Уэлса»
наблюдатель так описал первую ата#ку: «Мы увидели
приближающиеся девять самолетов, которые летели очень высоко. Они
прошли мимо «Принс оф Уэлса» и сбросили бомбы на
«Рипалс». Я находился в своей башне — левой 133-мм. Мы
открыли огонь практически одновременно с «Рипалсом». А потом
начали рвать#ся бомбы. Это было самое впечатляющее зрелище из
тех, что мы виде#ли. На какое-то время «Рипалс»
полностью пропал среди множества водяных столбов, поднятых разрывами
бомб. Они слились вместе, на несколько секунд превратившись в огромную
водяную стену. Это было фантастическое, почти невероятное зрелище.
Потом вдруг раздались радостные крики — из этого хаоса выскочил
«погибший» «Рипалс». Чер#ный дым валил из
пробоины в палубе, но в остальном корабль казался совершенно целым.
Яркая оранжевая вспышка, мелькнувшая вдоль борта, показала, что он дал
по врагу еще один залп».
250-кг бомба пробила отверстие диаметром 15 дюймов в левом
ан#гаре и взорвалась на броневой палубе, разрушив помещение
кают-ком#пании морских пехотинцев. Палуба выдержала, и в
котельном отделе#нии под ней никаких разрушений не было. Еще одна
бомба упала в непосредственной близости по правому борту напротив
башни «В».