???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 1239

Тема: Аддон

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Аддон

    Цитата Сообщение от shura3006 Посмотреть сообщение
    Это дело сугубо индивидуальное. Тебе лучше воспринимается этот интерфейс, для меня он на третьем месте после "Второй мировой" и "ЛФБЗХ".
    Это только лишь пример интерфейса сделанного как логически понятно, так и визуально приятно - то есть на уровне современных игр. Во "Второй мировой" мне внешне больше он нравится тоже. Чисто с визуально-логической точки зрения говорил, не предлагая копировать.
    Рассмотреть интерфейсы можно у любых современных тактических стратегий. (Да и стратегий в целом).

    Цитата Сообщение от Andrey12345 Посмотреть сообщение
    Сейчас в аддоне дополнительно рассчитывается общее повреждение техники, т.е. интенсивный обстрел тоже приводит к разрушению внутренних узлов и агрегатов техники. У тигра боеукладки расположены возле бортов и емнип настроено так чтобы их можно было повреждать несколькими попаданиями крупнокалиберных ОФС рядом с ними(встречалась информация по уязвимости танка при таком обстреле).
    Понятно, спасибо. Ну что же, если вы говорите что "Тигр" можно было попортить-поджечь N попаданиями 76,мм фугасов в борт, значит так оно и есть.

    Цитата Сообщение от Andrey12345 Посмотреть сообщение
    Статистика (векторы) показывается всегда, но после перемещения к технике она не выбирается автоматически - нужно кликнуть по танку ЛКМ - вектора появятся. В принципе можно сделать в статистике автоматический выбор.
    если речь идет о "кликать по танку" на экране - буду пробовать. Если - в окне статистики, кликал не один раз.

    Цитата Сообщение от Andrey12345 Посмотреть сообщение
    Так, а танки у него были?
    Танков в оперативном режиме у него не было. Однако в предыдущем бою мои танки (в паре соседних клеток) уничтожили много сил немцев. Поэтому тут в гипотетическом "идеальном ИИ" могло быть два варианта.
    1. Он бы на оперативной фазе не стал атаковать без поддержки танков
    2. Если бы не "сообразил" не атаковать - при первом появлении танков стал бы хотя бы изображать отступление\прятаться а не продолжать ехать тремя БТРами без поддержки пехоты на стоящий посередине поля Т34.Ну или отступать вообще в принципе.

    Результатом стал бой с потерями кажется 8-10 единиц техники и около 100 человек немцев и потерей 4х человек с моей стороны (пехота которая шла за танками, подчищая местность)

    Скорее всего глюк, но повторить такую ситуацию в режиме отладки и узнать в чем причина весьма затруднительно.
    Понятно. Будем считать что он "задумался" и на него ВНЕЗАПНО наехал бтр. Ну если в целом есть установка разбегаться из под техники тогда всё ок.)

    Почему? Винтовочная пуля вполне может пробить крыло, брызговик или еще какую-то тонкую часть техники, и попадет в статистику .
    Я уж думал это он так мне показывает попадание в смотровые щели.

    Пока трудно сказать как лучше, вы первый кто на это жалуется
    Есть мнение что народ молча переназначал управление. Переназначил - стало куда удобнее.
    Ну это в принципе мелочь, но из таких мелочей складывается ощущение неинтуитивности и что "интерфейс живет своей жизнью"

    Кстати за демократизацию и возможность переназначения управления отдельный грац.
    Можно сделать, но лучше как в бою - при 2х зажатых кнопках левой и правой.
    Хм. Наверно стоит придерживаться единой политики это да.

    Но имея большой опыт игры в стратегии автоматом не раз пытался "перетаскивать карту" центральной кнопкой мыши.

    Зажатие двух кнопок - ,имхо, в управлении этого стоит избегать (сам никогда в тактическом режиме не пользуюсь) - потому что одновременно зажать обе кнопки довольно сложно - получится будто игрок сначала нажимает ЛКМ или ПКМ на какую то точку на карте (с соответсвующим потенциальным эффектом в виде случайного выделения\перемещения\приказа), что потенциально весьма неудобно.

    Думаю что наиболее правильным решением в данном случае было бы:
    1. Сделать "Зацепление" мышью в оперативной фазе как ПКМ+ЛКМ, так и ЦКМ - чтобы всем было удобно. (благо других функций на ЦКМ и ПКМ+ЛКМ в оперативном режиме не предвидится)
    2. Всё таки мышь при этом не должна "бродить" по соседним квадратам а четко находиться в том, который был "зацеплен". Это мелочь, конечно.. но все таки)))
    Крайний раз редактировалось alexisneverlate; 05.12.2010 в 16:06.

  2. #2

    Re: Аддон

    Цитата Сообщение от alexisneverlate Посмотреть сообщение
    Понятно, спасибо. Ну что же, если вы говорите что "Тигр" можно было попортить-поджечь N попаданиями 76,мм фугасов в борт, значит так оно и есть.
    В раслкаде 8 против одного, рано или поздно что-нибудь сломают.
    А тема поражения фугасами тяжелой бронетехники, весьма сложный вопрос. Но в игре на данный момент можно настроить любую реакцию, т.е. по сути это вопрос настроек.

    Цитата Сообщение от alexisneverlate Посмотреть сообщение
    если речь идет о "кликать по танку" на экране - буду пробовать. Если - в окне статистики, кликал не один раз.
    Там появился какой-то ньюанс похоже (это здесь уже обсуждалось пару дней назад), но пока руки не дошли посмотреть.

    Цитата Сообщение от alexisneverlate Посмотреть сообщение
    Танков в оперативном режиме у него не было. Однако в предыдущем бою мои танки (в паре соседних клеток) уничтожили много сил немцев.
    Поэтому тут в гипотетическом "идеальном ИИ" могло быть два варианта.
    1. Он бы на оперативной фазе не стал атаковать без поддержки танков
    2. Если бы не "сообразил" не атаковать - при первом появлении танков стал бы хотя бы изображать отступление\прятаться а не продолжать ехать тремя БТРами без поддержки пехоты на стоящий посередине поля Т34.Ну или отступать вообще в принципе.
    Сейчас если ИИ решил атаковать, то атака в целом прекращается при определенном уровне потерь, т.к. критерий "видим страшные танки врага" очень плохо формализуется и боюсь приведет только к еще более странному поведению противника. Отдельные единицы могут только совершать (или не совершать ) маневры видя превосходящие силы противника. Плюс есть определенная доля случайности - т.е. все критерии смены поведения немного "плавают".


    Цитата Сообщение от alexisneverlate Посмотреть сообщение
    Понятно. Будем считать что он "задумался" и на него ВНЕЗАПНО наехал бтр. Ну если в целом есть установка разбегаться из под техники тогда всё ок.)
    Да, но там бывают ньюансы - когда солдат занимается каким-то другим делом, хочет сесть в технику, найти укрытие, паникует или еще что-то в таком духе.


    Цитата Сообщение от alexisneverlate Посмотреть сообщение
    Есть мнение что народ молча переназначал управление. Переназначил - стало куда удобнее.
    Ну это в принципе мелочь, но из таких мелочей складывается ощущение неинтуитивности и что "интерфейс живет своей жизнью"
    По идее мы "двигаем карту по столу", что имхо более разумный вариант чем стол под картой, хотя в других играх часто применяется противоположное, традиции, так сказать .

    Цитата Сообщение от alexisneverlate Посмотреть сообщение
    Кстати за демократизацию и возможность переназначения управления отдельный грац.
    Да не за что.

    Цитата Сообщение от alexisneverlate Посмотреть сообщение
    Но имея большой опыт игры в стратегии автоматом не раз пытался "перетаскивать карту" центральной кнопкой мыши.
    Здесь не все так однозначно, вот, например, были жалобы что колесико туго нажимается и лучше продублировать на клавиатуре кнопку (собственно в бою так и сделали). Я кстати, купив новую мышь, тоже с этим столкнулся - реально неудобно, прямо тренажер для пальцев нужен

    Цитата Сообщение от alexisneverlate Посмотреть сообщение
    Зажатие двух кнопок - ,имхо, в управлении этого стоит избегать (сам никогда в тактическом режиме не пользуюсь) - потому что одновременно зажать обе кнопки довольно сложно - получится будто игрок сначала нажимает ЛКМ или ПКМ на какую то точку на карте (с соответсвующим потенциальным эффектом в виде случайного выделения\перемещения\приказа), что потенциально весьма неудобно.
    Согласен (ПКМ+ЛКМ это кстати было предложение игроков), для этого функция дублируется на клавиатуре, + можно WSAD или скроллировать подведя курсор к краю экрана. В 5м патче еще 1 вариант перемещения добавится.

    Цитата Сообщение от alexisneverlate Посмотреть сообщение
    Думаю что наиболее правильным решением в данном случае было бы:
    1. Сделать "Зацепление" мышью в оперативной фазе как ПКМ+ЛКМ, так и ЦКМ - чтобы всем было удобно. (благо других функций на ЦКМ и ПКМ+ЛКМ в оперативном режиме не предвидится)
    2. Всё таки мышь при этом не должна "бродить" по соседним квадратам а четко находиться в том, который был "зацеплен". Это мелочь, конечно.. но все таки)))
    В принципе согласен, можно и так.
    "Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
    "Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.

  3. #3

    Re: Аддон

    Цитата Сообщение от Andrey12345 Посмотреть сообщение
    В раслкаде 8 против одного, рано или поздно что-нибудь сломают.
    А тема поражения фугасами тяжелой бронетехники, весьма сложный вопрос. Но в игре на данный момент можно настроить любую реакцию, т.е. по сути это вопрос настроек.
    Понятно. Ну игроки пусть только радуются что тигры-всё таки в игре хоть чем то убить можно.

    Отдельные единицы могут только совершать (или не совершать ) маневры видя превосходящие силы противника. Плюс есть определенная доля случайности - т.е. все критерии смены поведения немного "плавают".
    Ну дык 1 Т34 (средний танк любого типа) если у них нет ПТ в принципе (кроме гранат у пехоты) и нужно считать "превосходящими силами"

    В целом конечно желательно чтобы ИИ на танки бросал танки всё таки - на оперативной фаз подтягивал бы их и атаковал с их помощью.

    А то после того как садистически убил 12 бтр полчил сообщение историческое мол "отбили атаку 70 танков"

    По идее мы "двигаем карту по столу", что имхо более разумный вариант чем стол под картой, хотя в других играх часто применяется противоположное, традиции, так сказать .
    Применяется интуитивное движение не картой(!!) или столом (Sic!) а движение _камерой_ т.е. фактически взглядом игрока.
    Т.е. "камера вверх - > кнопка наверх"

    Вот пример - откройте любое окно с колесом прокрутки или например любой PDF документ. (да хотя бы и этот форум) Мы нажимая "вниз" же смещаем документ "наверх" и вам не кажется что именно так все и привыкли делать?
    Обратных примеров я нигде ни в одной программе или операционной системе.
    Теперь представьте что нажимая "вниз" форум бы уходил тоже вниз - это бы вас смутило? меня- да. Так вот именно это и испытывал в вашей прекрасной (без иронии) игре.

    Согласен (ПКМ+ЛКМ это кстати было предложение игроков), для этого функция дублируется на клавиатуре, + можно WSAD или скроллировать подведя курсор к краю экрана. В 5м патче еще 1 вариант перемещения добавится.
    В принципе согласен, можно и так.
    Если разные дублирующие кнопки друг другу не мешают - почему бы и не угодить всем сразу? Опять же в виндах сколько путей сделать одно и то же действие? Обычно как минимум 2-3.
    Крайний раз редактировалось alexisneverlate; 05.12.2010 в 16:45.

  4. #4

    Re: Аддон

    Цитата Сообщение от alexisneverlate Посмотреть сообщение
    Понятно. Ну игроки пусть только радуются что тигры-всё таки в игре хоть чем то убить можно.
    Мы исходили из того что в реальной жизни их все таки уничтожали или выводили из строя, причем это была не такая уже и редкость.

    Цитата Сообщение от alexisneverlate Посмотреть сообщение
    Ну дык 1 Т34 (средний танк любого типа) если у них нет ПТ в принципе (кроме гранат у пехоты) и нужно считать "превосходящими силами"
    Тогда ИИ будет сидеть по норам, что имхо сделает его поведение весьма загадочным


    Цитата Сообщение от alexisneverlate Посмотреть сообщение
    В целом конечно желательно чтобы ИИ на танки бросал танки всё таки - на оперативной фаз подтягивал бы их и атаковал с их помощью.
    Он как и вы не знает кто там скрывается в вашем подразделении. Т.е. у него такие же знаки вопросов вместо ваших взводов и он в отличии от игрока не может их отключить настройкой.

    Цитата Сообщение от alexisneverlate Посмотреть сообщение
    А то после того как садистически убил 12 бтр полчил сообщение историческое мол "отбили атаку 70 танков"
    В сообщених часто встречаются странное количество техники, вероятно в танки записывали все что движется.


    Цитата Сообщение от alexisneverlate Посмотреть сообщение
    Применяется интуитивное движение не картой(!!) или столом (Sic!) а движение _камерой_ т.е. фактически взглядом игрока.
    Т.е. "камера вверх - > кнопка наверх"
    Вот пример - откройте любое окно с колесом прокрутки или например любой PDF документ. (да хотя бы и этот форум) Мы нажимая "вниз" же смещаем документ "наверх" и вам не кажется что именно так все и привыкли делать?
    В принципе наверное соглашусь. Но раньше никто не жаловался на такое поведение.

    Цитата Сообщение от alexisneverlate Посмотреть сообщение
    Теперь представьте что нажимая "вниз" форум бы уходил тоже вниз - это бы вас смутило?
    С форумом на мой взгляд нет прямой аналогии в реальной жизни. А карту все таки передвинуть можно физически, а можно самому перевести взгляд или переместиться. В данном случае, если делать перемещение взгляда - "стол" тоже должен смещаться вместе с картой, а это невозможно из-за его технической реализации (он сделан обычным фоном).

    Но спорить не буду, ваши аргументы про традиционное и общепринятое убедительны

    Цитата Сообщение от alexisneverlate Посмотреть сообщение
    Если разные дублирующие кнопки друг другу не мешают - почему бы и не угодить всем сразу? Опять же в виндах сколько путей сделать одно и то же действие? Обычно как минимум 2-3.
    Да, я и не возражаю, собственно по мере поступления предложений мы их стараемся реализовывать.
    "Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
    "Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.

  5. #5

    Re: Аддон

    Цитата Сообщение от Andrey12345 Посмотреть сообщение
    Мы исходили из того что в реальной жизни их все таки уничтожали или выводили из строя, причем это была не такая уже и редкость.
    Да и КВ с их 100мм брони еще как уничтожали... так что да.

    Тогда ИИ будет сидеть по норам, что имхо сделает его поведение весьма загадочным
    Он как и вы не знает кто там скрывается в вашем подразделении. Т.е. у него такие же знаки вопросов вместо ваших взводов и он в отличии от игрока не может их отключить настройкой.
    Да, но в прошлом бою у меня уже участвовали танки. Понятно что делать так чтобы "ИИ" делал выводы на основании прошлых ходов - это тяжко, но просто отмечаю к чему можно стремиться.

    С форумом на мой взгляд нет прямой аналогии в реальной жизни. А карту все таки передвинуть можно физически, а можно самому перевести взгляд или переместиться. В данном случае, если делать перемещение взгляда - "стол" тоже должен смещаться вместе с картой, а это невозможно из-за его технической реализации (он сделан обычным фоном).

    Но спорить не буду, ваши аргументы про традиционное и общепринятое убедительны
    То что стол не смещается - это мелочи. Я говорю о интуитивности (которая очень часто соответсвует "общепринятости")

    Чтобы было понятно что карту мы передивгаем "физически" игроку надо было показывать суровые мужские коммиссарские руки, которые по нажатил "влево" двигали бы карту влево ( - только тогда можно было бы догадаться куда пойдет карта заранее.))))
    Игроку надо показывать чем же он управляет - по умолчанию это всегда камера а не "суровые невидимые руки"
    Но это было бы извращение)))

    Да, я и не возражаю, собственно по мере поступления предложений мы их стараемся реализовывать.
    Игроки это очень очень ценят. Других таких примеров в геймдеве очень немного. )


    Насчет пассивности ИИ с танками скрины вы спрашивали выше.
    Прикладываю.

    Бой - немцы атаковали Тарановку. (причем как только мои засадные засевшие в домах открыли огонь по проезжающему бтру) был вызван артудар по домам в которых засели мои разведчики - это от ИИ очень порадовало. Пришлось спешно выскакивать из домов и под огнем пехоты врага отступать на другую улицу.

    Подогнал разведчикам на помощь одну т34ку, которая, с небольшой помощью пехоты раскатала 2-3 бтра и человек 30 пехоты.
    Враг пошел на "прекращение огня", что дало мне возможность захватить обратно все нужные точки и закончить бой. Однако я увидел что у врага весь бой отсиживались танки в другой части карты - в полном составе. Даже не попытавшись помочь своей атаке с другой стороны или атаковать самим.

    Скрин 1. Враги храбро отсиживаются по оврагам (весь 2взвод в полном составе)
    2. Их товарищи также храбро ,но глупо полегли от одной т34ки. (весь 1 взвод в полном составе)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	shot_2010_12_05_16_14_34_0003.jpg 
Просмотров:	75 
Размер:	461.6 Кб 
ID:	122646   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	shot_2010_12_05_16_15_22_0004.jpg 
Просмотров:	80 
Размер:	483.4 Кб 
ID:	122647  

  6. #6

    Re: Аддон

    Цитата Сообщение от alexisneverlate Посмотреть сообщение
    Да, но в прошлом бою у меня уже участвовали танки. Понятно что делать так чтобы "ИИ" делал выводы на основании прошлых ходов - это тяжко, но просто отмечаю к чему можно стремиться.
    Это следующий этап в улучшении ИИ - обучение в зависимости от стиля игры игрока и планирование "вглубь"


    Цитата Сообщение от alexisneverlate Посмотреть сообщение
    Насчет пассивности ИИ с танками скрины вы спрашивали выше.
    Прикладываю.
    Спасибо

    Цитата Сообщение от alexisneverlate Посмотреть сообщение
    Подогнал разведчикам на помощь одну т34ку, которая, с небольшой помощью пехоты раскатала 2-3 бтра и человек 30 пехоты.
    Враг пошел на "прекращение огня", что дало мне возможность захватить обратно все нужные точки и закончить бой. Однако я увидел что у врага весь бой отсиживались танки в другой части карты. Даже не попытавшись помочь своей атаке с другой стороны или атаковать самим.
    А, понятно.
    У противника игрока все подразделения разделены на несколько групп, которые фактически управляются разным ИИ со своими приказами и т.д. и никак не пересекаются.

    В данном случае танки были у одного ИИ, а БТР у другого. У танков скорее всего стояла задача оборона (по сценарию операции), а у бтр атака или разведка.
    Это скорее относится к логике операции, чем к собственно действиям ИИ.

    Сделано это для того чтобы одна группа противника например шла в атаку (это будет 1 ИИ), а вторая наносила фланговый удар или оборонялась, например пока не подойдут все резервы, а потом переходила в наступление, если такое было в реальности.
    На "стыках" двух групп могут возникать такие "казусы". Но имхо в этом есть некоторая доля реализма, типа танки пошли в атаку, а пехота приказ не получила, или наоборот.
    "Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
    "Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •