Я говорил, что в пределах поколения идет эволюция. Вообще, деление на поколения показывает путь поиска Идеального Истребителя.
Маневренность же в "генокоде" истребителя заложена была еще в 1-м Поколении.
То есть можно расширить то что я написал про то, каким должен быть истребитель:
1. Он должен быть маневренным
2. Он должен быть маневренным и аэродинамически совершенным
3. Он должен быть маневренным, аэродинамически совершенным и быстрым
4. Он должен быть маневренным, аэродинамически совершенным, быстрым и разить противника издалека
5. Он должен быть маневренным, аэродинамически совершенным, быстрым, разить противника издалека и отлично выживать на поле боя
Маневренность и скорость это несколько противоположные характеристики. Сравните маневренность Fokker Dr.I. и Ф-15.
То есть в пределах 4-го поколения шел поиск баланса между маневренностью и скоростью, который устаканился к концу поколения и закрепился в 5-ом.
Если бы в 4-м поколении маневренность бы перевесила, то самолеты 5-го поколения походили бы на самолеты программы HiMAT:
![]()