Цитата Сообщение от Evil Gryphon Посмотреть сообщение
В этом отчёте представляет интерес (для того чтобы делать какие-то выводы о РЛС и управляемых ракетах) информация:...
Без понимания сути и знания матчасти все это не представляет никакого интереса.

- на каком расстоянии, в каких условиях был обнаружен противник.
- на каком расстоянии были идентифицированы цели
- на каком расстоянии цели были захвачены РЛС
- на каком расстоянии и в каких условиях были выпущены ракеты, и сколько ракет поразили цели.
Лично я прекрасно понимаю все эти вещи. Более того - понимаю почему в разных условиях все эти цифры могут отличаться во много раз.

В чем твоя центральная мысль ?

Ты отрицаешь что резкий рост максимальных скоростей , массовое внедрение управляемого (а заодно и ядерного) оружия + массовое оснащение самолетов новыми видами БРЭО - это недостаточно для того чтобы отметить смену поколения реактивных истребителей на рубеже 50х-60х годов ?

Может быть непонятно что данные процессы затронули ВСЕ "авиационные державы" , что именно что позволяет говорить о "дружном переходе" к новому поколению ?

Или может быть продолжаешь думать что термин "новое поколение" подразумивает обязательный рост неких унивирсальных попугаев/хитпойнтов гарантирующих (тм)превосходство в столкновении "предыдущими поколениями" всегда и везде ?

Типа "144:0"(тм) и никак не меньше , инчаче это все не "тру новое поколение" ?

В чем центральная мысль твоих постов ?

В художественной и документальной литературе которую Вы читали такой информации нет.
Да ты никак решил что я читал только попсовые статьи на айрвар.ру и журнал "Мурзилка" , а ты любезно подогнал Источник Сокровенных Знаний ?

Максимальные дистанции на которых удавалось визуально опознать цели были примерно 5-6 миль (это в случаях когда цели первоначально обнаруживались РЛС).
Капитан Очевидность гарантирует , что опознать визуально тип самолета размером с реактивный истребитель можно максимум на такой дальности. А то и меньшей.

Что дальше то ? Что хотел сказать ?

Были и случаи пуска ракет Sparrow на дальности 6-8 миль.
Смею заверить , что было предостаточно случаев пуска и на значительно бОльшие дальности.

Но эти ракеты не попадали.
В каких то случаях - не попадали , в каких то - очень даже попадали.

У ракет Sparrow двигатель работал 3,5 секунды и 3-4 километра - это дальность, на которой у ракеты работал двигатель.
Чертовски верно подмечено. А у тогдашних Сайдвиндеров - чуть более 2х секунд.

Может быть думаешь что все дело только во времени работы двигателя ракеты ?

на большей дальности ракета, у которой не работает двигатель, резко теряет маневренные возможности....
Маневренные возможности в данном случае ограничиваются не столько временем работы двигателя сколько возможностями системы наведения.

Никаких проблем с тем чтобы увеличить заряд РДТТ на ракете нет - это и было сделано (помимо прочего) на AIM-7E\E2.

Проблема в том что обнаружить и надежно сопровождать маневрирующую цель на большом расстоянии тогдашние РЛС не умели. Особенно на фоне земли.

В этом была главная проблема. И преодолена она была только в 4м поколении.

Следствие:

Реальные дальности на которых ракеты "воздух-воздух" надёжно попадают в цели, могут оказаться намного меньше рекламных.
Капитан Очевидность гарантирует это.

Ты желаешь открыть мне глаза на сию Страшную Тайну ?

Чтото частенько ты "рекламы" в этой теме поминаешь... Еще раз : никому эти самые рекламы неинтересны.

Во всяком случае людям которые в теме и имеют нормальную инфу по реальным ограничениям тех самых ракет.

Во время войны Эфиопии и Эритреи ракеты Р-27 (а это сейчас основное оружие МиГ-29 и Су-27) продемонстрировали очень маленькие вероятности попадания.
А описание сей войны ты наверное нашел на айрвар.ру и в таблице Тома Купера ?

Там вообще дело очень темное.

Ктото говорит о том что якобы Су-27 сбили 3 или 4 МиГа-29 , причем без потерь со своей стороны , и что только 1 цель была поражена ракетой Р-27 (при этом сколько всего Р-27 было выпущено и в каких условиях - молчек).

Однако имеются люди причастные к теме , которые уверенно утверждают , что все поставленные в Эритрею МиГ-29 целы-целехоньки до сих пор.

В доказательство даже приводились фотографии МиГов-29 на стоянке с эритрейскими ОЗ и видимыми бортовыми номерами.

Благо что количество поставленных самолетов настолько мало , что исключает сокрытие столь серьезных в процентном отношении потерь.

Теории Заговора с тайной поставкой самолетов для компенсации потерь (в стиле "А власти скрывают"(тм) ) просьба не поминать. О любом подобном контракте 100% было бы известно.

В любом случае - имели место всего 3 предполагаемых боевых столкновения эфиопских Су-27 и эритрейских МиГ-29 , с буквально считанными пусками ракет.

Делать какие то глобальные выводы тут может только откровенно неграмотный или слишком предвзятый тип.

Для этого есть два возможных объяснения.
Обьяснений может быть и поболее 2х. Однако никакие обьяснения не следует выдавать за Великую Сокровенную Тайну.

- можно предположить что эти ракеты пускались на слишком большие дальности по маневрирующим целям.
В комплексе вооружения истребителей 4го поколения (а Су-27 и МиГ-29 именнь к ним и относятся) предусматривается автоматический расчет (разумеется при работающих соответствующих прицельных системах) зон поражения маневрирующих и неманеврирующих целей в текущих условиях.

С наглядным отображением этих зон и формированием разрешения на применение оружия.

При этом СУО изрядно "перестраховывается". Так что если огонь открывался летчиками слишком рано (как только увидели "ПР" на ИЛС) , то это или явнвая ошибка или умышленный тактический прием в целях "шугануть" противника.

То есть, в реальности, дальности на которых эти ракеты могут более-менее надёжно поразить цели, намного меньше рекламных "70 километров".
Это просто Охренительная Откровенность....

Скажем, километров 5-10 (в зависимости от ракурса цели).
Советую ознакомится с реальными данными по соответствующим ракетам и прекратить мешать свои собственные домыслы с докладами Капитана Очевидность.

Привет авиационным симуляторам (в том числе тем на которых учатся настоящие пилоты).
А ты не стесняйся , помяни "симуляторы" которым хочешь передать "привет".

Только прежде чем приветы передавать , не помешало бы хотя бы ознакомится с этими самыми "симуляторами" , чтобы ерунду про "70 км" не говорить.

- второе объяснение - плохое качество ракет. (т.е. либо они плохо сделаны либо были все неисправны).
Щас ктото расскажет про Помехозащищенность(тм).

Интересно, каким это образом:
если а) в дневное время надо обязательно опозновать цели визуально чтобы не убить друг друга
то как тогда б) воевать ночью (или в СМУ, когда визуальное опознание невозможно) без риска фратрицида ?
1) "Риск фратрицида"(с) присутствует всегда.

2) Речь об обязательном опознавании зашла применительно к конкретному конфликту , причем только у одной стороны. Более того - только для одного типа самолетов , ибо ракеты позволявшие поразить цель на дальности значительно бОльшей чем визуальная видимость были только у Фантома.

3) Ночью таки вести воздушный бой гораздо сложнее , да. Особенно в то время.

Фактически описываемое время в СМУ был возможен только перехват маломаневренных целей идущих на фоне свободного пространства. Восновном при внешнем наведении.

Ближний маневренный воздушный бой в СМУ в то время был практически невозможен.
Собственно он даже в 4м поколении очень сложен.

4) Именно по вышеупомянутым причинам ночных воздушных боев во время Вьетнамской войны было очень мало. Практически это были только единичные попытки перехвата вьетнамскими МиГ-21 одиночных маломаневренных высотных целей , да попытки ночных перехватов В-52 в ходе ночных налетов во время Лайнбэккера-2.

Вы не видите что скрывается за этими данными.
Да неужели... И чего же это я "не вижу" ?

Если какая-то война ведётся при помощи пушек (при наличии управляемых ракет) то можно предположить что эти ракеты оказалось невозможно использовать.
Не нужно ничего "предпологать" , нужно знать тему.

Я уже несколько раз обьяснил чем было обусловлено широкое использование пушек в воздушных боях 60х-70х годов.

(а эти ракеты традиционно указывались как "признак нового поколения").
И совершенно справедливо. И это только один из "признаков нового поколения" , уже неоднократно перечислявшихся выше.

Если ты продолжаешь считать что некий "тру признак" просто сам по себе обязан давать какое то неимоверное приимущество (в стиле "144:0") , то это твои личные тараканы.

Если война ведётся при помощи ракет какой-то одной разновидности то можно предположить что качественный скачок, позволяющий достигать побед с большим преимуществом
Предположениям которые не основаны на знании матчасти и истории - грош цена.

В данном случае никакой "одной разновидности ракет" нет и в помине.

Воздушные бои велись с применением ВСЕХ имеющихся в наличии видов вооружения.

произошёл в первую очередь, в ракетной технологии.
Я перечислял уже многократно в каких областях "качественный скачек". Сиих областей много более чем "появление чудо-Сайдвиндера".

Если эти ракеты, такие хорошие, почти не применялись в следующей войне то значит, были какие-то причины их не использовать.
Так вот ты упорно не понимаешь этих причин , при том что они вполне очевидны.


F-14 максимальная скорость 2.34М
F-18c/d и F-18e/f максимальная скорость 1.8М
И что дальше то ? Ты усмотрел какие то противоречия со сказанным мной выше ?

Наконец, харриеры вообще дозвуковые, очень успешно воевали в 82-м со сверхзвуковыми аргентинскими самолётами.
В очередной раз налицо непонимание УСЛОВИЙ которые привели к конкретным результатам в соотношении потерь сторон.

Перечислить эти условия или подумаешь сам ?