-
Злая Жаба
Re: плавучесть под лодки? положительная или так отрицательная?
Поклонникам NYGM.
Прародительницей конструкции лодки VII серии была UB-III водоизмещением 516 т, одна из самых успешных лодок периода первой мировой войны.
Под запасными торпедами у днища 6-го отсека семёрки находились носовая дифферентная и две торпедозаместительные цистерны, предотвращающие «задирание носа» после выхода двух первых торпед. Ещё одна торпедозаместительная цистерна находилась в 1-м отсеке и её «хватало» на один залп. К сожалению, небольшие размеры лодки не позволяли их сделать большими и после выхода первых трёх торпед полагалось лодку удифферентовывать.(В реалиях войны это делалось редко. Отсюда и перебежки личного состава из носа в корму – прим. моё).
Главный балласт принимался в пять цистерн: №1 в легком корпусе в кормовой оконечности, №5 в легком корпусе в носовой оконечности (там же находилась и цистерна быстрого погружения), №2 и 4 в бортовых булях, №3 внутри прочного корпуса в 3-м отсеке. Цистерны №2,4,5 могли оборудоваться для хранения топлива.
Между балластными цистернами №2 и 4 находились две небольшие топливо-балластные цистерны, уравнительная цистерна и бортовая цистерна плавучести.
Общая емкость баллонов ВВД — 3,46 м3 (с 1944 г. 5,2 м3); воздух сжимался под давлением 205 кг/см2.
Запас плавучести — 17,4%
Лодка имела великолепное управление, отлично слушалась рулей и превосходно держала глубину, и, в том числе, поэтому первые её прототипы были выбраны руководством ВМФ СССР как образец для лодок серии С, предназначенной для службы в районах с небольшими глубинами. Технические условия предусматривали нахождение полностью удифферентованной лодки без хода на заданной глубине(+/-40 см) без вмешательства экипажа в течении 8-ми часов. До полного исчерпания ресурса батареи – больше 8 суток.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума