Цитата Сообщение от Skifych Посмотреть сообщение
Если вам два генерала и U.S. military officials are investigating the possibility that a mechanical problem.....
Перевожу для не владеющих буржуйской мовой :

"investigating the possibility that a mechanical problem" - расследуют/изучают возможность наличия технических проблем.

Напомню - новость вышла в тот же день (28е марта 1999г) когда был потерян F-117.

При этом никто НЕ УТВЕРДЖДАЛ что самолет разбился НЕ от огня противника.

При любой катастрофе любого самолета изучаются разные версии причин - в т.ч. и неисправность техники.

Когда действующий одиночно и в режиме полного радиомолчания самолет (да еще успешно применявшийся ранее в Ираке и не понесший ни единственной потери) падает , и точной информации о причинах ПОКА нет - версия о технической неисправности вполне имеет право на жизнь и является ОДНОЙ ИЗ.

При чем данная версия никем не высказывалась даже в качестве основной.

"Изучается возможность" - только и всего. Для чего "изучается возможность" - понятно ?

Как только летчика сбитого F-117 эвакуировали и опросили - факт боевой потери был признан.

При этом что интересно - сами сербы называли не менее 3х разных версий о сбитии F-117.

От МиГа-29 до С-125.

, а так же NATO and U.S. officials said the downing of the stealth fighter would not affect plans to increase attacks on Yugoslav army units and Serb police in Kosovo
Официальные представители НАТО и США говорят о том что падение малозаметного истребителя никак не повлияет на планы по увеличению интенсивности ударов по частям югославской армии и сербской полиции на территории Косово.

Ферштейн ?


не официальные лица, то это не ко мне.
"Официальные лица" не названы. Но это в данном случае неважно. Важно то что нигде в процитированном тобой тексте нет УТВЕРЖДЕНИЯ о том что F-117 был потерян именно по техническим причинам.

Ну и еще важно то что ты не понимая английский текст , пытаешься выдать его за доказательство "всем известного факта".


Второй вопрос, зачем уничтожать технику, которая и так выгорела почти дотла?
Ночью во время боевого вылета над враждебной (во всяком случае неконтролируемой) террторией разбивается по пока невыясненной причине самолет.

Все что известно - летчики катапультировались и живы , значит нужно организовывать спасательную операцию.

Точнее не организовывать (группы ПСО у буржуев всегда в готовности при таких операциях) , а высылать в район падения самолета.

В каком состоянии упавшая машина - никто не знает. Эвакуировать самолет врят ли возможно , а при сильных повреждениях - бессмысленно и опасно.

Гораздо проще , безопасней и правильней уничтожить то что от него осталось. На всякий случай.

Погрузить несколько ракет и на скорую руку зачистить возможные модули, да в крайнем случае заминировать всё в округе - час работы максимум.
В данном случае гораздо проще и безопасней поступить так как это уже неоднократно делали ранее - просто уничтожить то что осталось от самолета.

Ничего ценного собственно для американцев в нем уже не осталось. Главное исключить чтобы секретное оборудование не досталось кому то другоиму + чтобы не было лишних потерь.

Посему как только место падения было обнаружено , швырнули бомбу и дело с концом.


- "Обама ж обещался никаких сухопутных операций"
Обещал. Но он веть может и передумать.

Вспоминаем обещания президента Л.Джонсона : " Я не пошлю американских парней за 10тыс. миль на другой конец Света чтобы делать работу которую должны делать азиатские парни у себя дома."

Потом вспоминаем чем кончилось это обещание.

- а забирали они пилотов духом бестелесным или они телепортировались прямо на вертолёты?
Ты не видишь разницы в использовании сухопутных войск на территории Ливии и поисково-спасательной операции ВВС ?

Я уж молчу про то, как эвакуировались граждане США - подошёл корабль, высадились морпехи, погрузились нужные лица, морпехи загрузились обратно и утопали в море.
Вот именно. Четко и быстро проведенная операци по эвакуации своих граждан.

Звонок в американское посольство , сообщение своего имени и фамилии , количествf людей , координаты (GPS в телефонах рулит) и просьба эвакуации.

Прибывают Оспри/вертолеты в достаточном для эвакуации количестве , десантники охраняют периметр от возможных угроз , быстря погрузка и граждане летят домой.

Разительная разница с многодневными ожиданиями спасительного самолета МЧС или иностранного парома с самостоятельным добиранием через пол страны до соответствующего порта/аэропорта - не находишь ?

Чем не высадка или десантная (читаем сухопутная) операция на территории вероятного противника?
Тем что сухопутная операция подразумевает боевые действия наземных войск на территории страны.

С таким же успехом за "сухопутную операцию" лично ты можешь принять ступание ботинка катапультировавшегося летчика на песочек ливийской пустыни.