Мнээ. Опять любимая задача .
На самом деле всё очень просто. В условиях задачи нигде не сказано, что колеса вращаются без проскальзывания. А если допустить проскальзывание, то самолету действительно похрен на транспортер - взлетит с точно таким же разбегом относительно земли, как без всякого транспортера.
А вот если считать, что вращение происходит без проскальзывания - то никуда этот самолет не взлетит. Там простейшая кинематика. В реальном мире такой эксперимент в принципе тоже можно поставить. Самолету надо вместо колес прикрутить шестерни, ну и транспортер либо тоже заменить на шестерени, либо реализовать реечную передачу бесконечной длины . И никуда оно не полетит, будет радостно раскручиваться на месте до разрушения всей системы. Т.к. дополнительная связь появляется, которую "самолетчики" обычно не замечают, а вот "инженеры-механики" вполне себе видят.
Самолеты на шестеренки я конечно не ставил, а вот в физическом движке ситуацию моделировал. Как и следовало ожидать, при отсутствии проскальзывания колеса самолет стоит на месте, независимо от того, какова природа толкающей его силы. Кинематику не обманешь, она гораздо более точная наука, чем аэродинамика