Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
Неправда! Самолет опирается на воздух! Винт его "вгрызается" не в ленту, а в воздух. А вот автомобиль вгрызается своими колесами в ленту.
Всё верно - винт вгрызается в воздух, а колёса в ленту (у самолёта), а у автомобиля - колёса в ленту, а всё остальное - в воздух И он легко разгонится относительно ленты до скорости, гораздо бОльшей, чем его максимальная скорость из технических данных. - дай дополнительные повышающие передачи - и он будет разгоняться и разгоняться (относительно ленты, оставаясь неподвижным относительно воздуха и не затрачивая энергии на преодоление его сопротивления)

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от LittleEHOT Посмотреть сообщение
В настоящий момент, есть ограничение по скорости, равной скорости света.
Которой, при правильном расчёте, ни транспортёр, ни обод колеса не достигнут никогда
Это почему?
Покажи как умно. Хорошо?
Просто примени релятивистские законы движения.
Даю наводку - как будет изменяться масса колеса (и его момент импульса) при его раскручивании?
А потребное ускорение для создания всё той же силы?

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от kover Посмотреть сообщение
Кушайте на здоровье!
Спасибо!
Часть II. Решение.
Условие первое.
Допустим, так: в условии сказано - "скорость движения полотна равна скорости вращения колёс самолёта". Здесь мы сталкиваемся с такой проблемой, что при попытке самолёта разогнаться скорость вращения колёс возрастает, т.е. любая попытка самолёта разогнаться влечёт за собой увеличение скорости движения полотна, и так до бесконечности. Возникает проблема, разрешить которую можно, только запретив самолёту разгоняться. Ну а о каком взлёте тогда может идти речь? Считаю оперирование бесконечностями в данной задаче неприемлемо даже для умозрительного эксперимента. (также как и идеальные колеса, бесконечные мощности двигателей, отсутствие трения или наоборот идеальное сцепление и т.п.)
Оперирование бесконечностями, в данном случае, не понадобится, как только мы начнём вспоминать не только о неидеальности транспортёра, но и о неидеальности колеса (при какой скорости его порвёт как тузик грелку или сгорят подшипники ступицы) Как только уберём неидеальность - сразу получаем ограничения и на скорость вращения колёс и на скорость и мощность транспортёра, а ответ перемещается в плоскость "кто кого заборет". Для любого неидеального колеса, можно расчитать необходимые характеристики неидеального транспортёра, который сможет выполнить УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ и не даст самолёту взлететь. Если же условия задачи не выполнены, то результат эксперимента никак не решает ЭТУ задачу (это к поклонникам "шоу для домохозяек" "Разрушители мифов")