
Сообщение от
=FSG=FRITZ
Читаю ветку и удивляюсь.
То, что при соблюдении условий, указанных в задаче, но в случае, если вместо самолета будет автомобиль, останется неподвижным относительно стороннего наблюдателя - сомнений ни у кого не вызывает. По той простой причине, что ТОЧКОЙ ПРИЛОЖЕНИЯ силы тяги двигателя является точка контакта колес с покрытием. Ввиду того, что дорожка начинает двигаться навстречу автомобилю - он остается на месте, т.к. линейная скорость вращения колес по условиям у нас равна скорости движения дорожки, но имеет противоположный знак.
В случае же с самолетом, точкой приложения силы тяги двигателя является место расположения воздушного винта, или сопла двигателя. Т.е. точка приложения тяги двигателя НИКАКОГО отношения к гипотетическому транспортеру не имеет. Самолет будет двигаться относительно стороннего наблюдателя и воздуха (что главное в условии взлета) НЕЗАВИСИМО от того, что там происходит с полосой/транспортером и колесами шасси. В нашем, сугубо теоретическом случае, когда шасси не выходят из строя по независящим от условий задачи причинам - САМОЛЕТ ВЗЛЕТИТ.
И при чем здесь всякие "силы трения"?