Цитата Сообщение от =FSG=FRITZ Посмотреть сообщение
Читаю ветку и удивляюсь.
То, что при соблюдении условий, указанных в задаче, но в случае, если вместо самолета будет автомобиль, останется неподвижным относительно стороннего наблюдателя - сомнений ни у кого не вызывает. По той простой причине, что ТОЧКОЙ ПРИЛОЖЕНИЯ силы тяги двигателя является точка контакта колес с покрытием. Ввиду того, что дорожка начинает двигаться навстречу автомобилю - он остается на месте, т.к. линейная скорость вращения колес по условиям у нас равна скорости движения дорожки, но имеет противоположный знак.

В случае же с самолетом, точкой приложения силы тяги двигателя является место расположения воздушного винта, или сопла двигателя. Т.е. точка приложения тяги двигателя НИКАКОГО отношения к гипотетическому транспортеру не имеет. Самолет будет двигаться относительно стороннего наблюдателя и воздуха (что главное в условии взлета) НЕЗАВИСИМО от того, что там происходит с полосой/транспортером и колесами шасси. В нашем, сугубо теоретическом случае, когда шасси не выходят из строя по независящим от условий задачи причинам - САМОЛЕТ ВЗЛЕТИТ.
И при чем здесь всякие "силы трения"?
Как тут много кандидатов на пересдачу....
Простой наводящий вопрос. К колесу на абсолютно гладкой поверхности приложена сила F (точка приложения ось колеса), колесо ускоряется без вращения с ускорением из второго закона Ньютона A=F/M. Согласен? Тогда чему будет равно ускорение и сила трения в случае шероховатой поверхности и движения без проскальзывания? Данные те же, только еще заданы радиус колеса и его момент инерции, подшипники идеальные.

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от Eponsky_bot Посмотреть сообщение
прикалыветесь? какое может быть ускорение если ЛА относительно наблюдателя неподвижен?

Я еще раз повторяю. ВЗЛЕТАНЯ СКОРОСТЬ -ЭТО СКОРОСТЬ НАБЕГА ПОТОКА ВОЗДУХА НА КРЫЛО. ЛА может вообще стоять на земле с заглушенным двигателем, он взлетит с места если скроть набегающего потока будет досточной для образования подемной силы.

Шасси вообще не иметт никакго отношения к взлету.


угловое ускорения чего?

Какой еще момент сил?
Тебе сколько лет? в школе физику проходил? Сомнительно, если таких понятий не знаешь. Тем более забавно, что пытаешься рассуждать об аэродинамике.
Я вычислил ускорение, значит самолет не неподвижен вообще говоря, это раз. Там же вычислено необходимое ускорение транспортера для удержания самоля на месте (ускорение самолет равно 0), если его превысить то самолет вообще в противоположную сторону будет ускоряться.